Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства
Данное административное исковое заявление подается в случае наличия оснований неправомерности действий судебного пристава-исполнителя по отказу в возбуждении исполнительного производства для взыскания задолженности с должника на основании исполнительного листа, выданного судом
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
В sud_name
Административный истец: istec_name
Зарегистрирован: istec_address
Тел: istec_phone
Дата и место рождения: istec_rodilsa
Административный ответчик: otvetcik_name
Адрeс: otvetcik_address
Тел: otvetcik_phone
Инн: otvetcik_inn
Заинтересованное лицо:
Судебный пристав-исполнитель ОСП: fio_pristava
Судебный пристав-исполнитель ОСП: fio_pristava
Размер государственной пошлины: isk_poslina
document_name
Административный истец обратился в суд с иском о взыскании с fio_naimenovanie_dolzhnika (далее по тексту - должник) задолженности, возникшей в связи: osnovaniya_vozniknoveniya_zadolzhennosti.
Решением суда (naimenovanie_suda) от data_resheniya_suda иск удовлетворен в полном объеме, взыскана задолженность в размере summa_zadolzhennosti руб. Судебный акт вступил в законную силу.
Административному истцу выдан исполнительный лист серии seriya_ispolnitelnogo_lista N nomer_ispolnitelnogo_lista по указанному делу в отношении должника.
Исполнительный лист был направлен в адрeс административного ответчика.
Судебным приставом-исполнителем fio_pristava отказано в возбуждении исполнительного производства на основании: osnovanie_otkaza_v_vozbuzhdenii, о чем принято постановление N nomer_postanovleniya_ob_otkaze.
Названное постановление нарушает права и законные интересы административного истца, препятствует принудительному взысканию денежных средств по исполнительному листу.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления Федеральной службы судебных приставов, главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 данного Кодекса.
Конституционные принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства гарантируют гражданам строгое исполнение законодательных предписаний уполномоченными государством органами при внимательной и ответственной оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение, изменение и прекращение прав. В связи с этим при разрешении споров с участием публично-правовых образований имеет оценка действий или бездействия органов, уполномоченных действовать в интересах таких образований, в частности, ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, совершение ошибок, разумность и осмотрительность в реализации ими своих правомочий (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2020 N 32-П, от 22.06.2017 N 16-П, от 14.01.2016 N 1-П и др.).
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном данным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно п. 1 ст. 13 Закона N 118-ФЗ сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона N 229-ФЗ исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Ст. 36 Закона N 229-ФЗ предусматривает, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В ст. 31 Закона N 229-ФЗ установлен перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела у судебного пристава-исполнителя не имелось правовых оснований для вынесения оспариваемого постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства. В связи с отсутствием законных оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, вынесение указанного постановления нарушает права взыскателя на своевременное исполнение судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", ст. 5, 30, 31, 36, 121 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", гл. 22 КАС РФ,
Решением суда (naimenovanie_suda) от data_resheniya_suda иск удовлетворен в полном объеме, взыскана задолженность в размере summa_zadolzhennosti руб. Судебный акт вступил в законную силу.
Административному истцу выдан исполнительный лист серии seriya_ispolnitelnogo_lista N nomer_ispolnitelnogo_lista по указанному делу в отношении должника.
Исполнительный лист был направлен в адрeс административного ответчика.
Судебным приставом-исполнителем fio_pristava отказано в возбуждении исполнительного производства на основании: osnovanie_otkaza_v_vozbuzhdenii, о чем принято постановление N nomer_postanovleniya_ob_otkaze.
Названное постановление нарушает права и законные интересы административного истца, препятствует принудительному взысканию денежных средств по исполнительному листу.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления Федеральной службы судебных приставов, главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 данного Кодекса.
Конституционные принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства гарантируют гражданам строгое исполнение законодательных предписаний уполномоченными государством органами при внимательной и ответственной оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение, изменение и прекращение прав. В связи с этим при разрешении споров с участием публично-правовых образований имеет оценка действий или бездействия органов, уполномоченных действовать в интересах таких образований, в частности, ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, совершение ошибок, разумность и осмотрительность в реализации ими своих правомочий (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2020 N 32-П, от 22.06.2017 N 16-П, от 14.01.2016 N 1-П и др.).
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном данным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно п. 1 ст. 13 Закона N 118-ФЗ сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона N 229-ФЗ исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Ст. 36 Закона N 229-ФЗ предусматривает, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В ст. 31 Закона N 229-ФЗ установлен перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела у судебного пристава-исполнителя не имелось правовых оснований для вынесения оспариваемого постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства. В связи с отсутствием законных оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, вынесение указанного постановления нарушает права взыскателя на своевременное исполнение судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", ст. 5, 30, 31, 36, 121 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", гл. 22 КАС РФ,
ПРОШУ СУД:
1. Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя административного ответчика N nomer_postanovleniya_ob_otkaze от data_otkaza_v_vozbuzhdenii об отказе в возбуждении исполнительного производства.
2. Обязать уполномоченное должностное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем возбуждения исполнительного производства на основании исполнительного листа серии seriya_ispolnitelnogo_lista N nomer_ispolnitelnogo_lista.
Приложение:
1. уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют;
2. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;
3. доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем;
4. документ, подтверждающий оплату госпошлины;
5. копия решения суда, на основании которого вынесен исполнительный лист;
6. копия отказа в возбуждении исполнительного производства;
date_now istec_name
Инструкция по подаче административного искового заявления о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства
Для подготовки и подачи данного искового заявления необходимо выполнить следующие действия.
- Если необходимо оспорить постановления судебного пристава - исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства для взыскания задолженности с должника на основании исполнительного листа, выданного судом, закон позволяет в судебном порядке, при наличии оснований, признать постановления судебного пристава - исполнителя незаконными.
- Срок подачи заявления данного административного искового заявления — 10 рабочих дней с момента получения постановления. При наличии уважительных причин, срок можно восстановить.
- Подготовьте необходимые документы для подачи искового заявления — постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства; копия решения суда, на основании которого выдан исполнительный лист; документы, подтверждающие незаконность отказа в возбуждении исполнительного производства.
- Укажите информацию о судебном споре, на основании которого вам выдан исполнительный лист (ФИО/наименование должника, основание и размер задолженности, номер и дата решения суда). Укажите номер и дату исполнительного листа. Укажите ФИО пристава, вынесшего постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства (укажите номер данного постановления). Приложите подтверждающие документы.
- При заполнении шаблона искового заявления указывайте правильные наименования и цифровые значения документов.
- При заполнении данных ответчика, укажите те данные, которыми Вы достоверно располагаете (ФИО/наименование юр. лица; адрес регистрации/проживания; номер телефона; ИНН и др.)
- В тексте шаблона искового заявления указаны наименования/даты/номера нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для обоснования Ваших исковых требований.
- Четко сформулируйте Вашу просьбу к суду: признать незаконным поставление судебного пристава-исполнителя (ФИО пристава, номера и даты оспариваемых постановлений). Если спор подлежит оценке, укажите, что Вы просите взыскать с ответчика и в каких размерах (обязать выплатить компенсацию убытков/ штраф, взыскать судебные расходы/ издержки).
- Иск подается в районный/городской суд по месту нахождения по месту нахождения отдела ФССП.
- Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне искового заявления, склонения слов по падежам по тексту искового заявления.
- Расчет госпошлины происходит автоматически. Оплатите государственную пошлину и оригинал квитанции/чека приложите к исковому заявлению.
- Проверьте по списку приложенные к исковому заявлению документы, очередность в списке должна совпадать с очередностью приложения документов (это должны быть копии документов, оригиналы остаются у Вас).
- Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру искового заявления, подаваемого в суд. Обязательно сохраните оригиналы почтовых квитанций для предъявления суду (в случае необходимости).
- Подайте документ лично/через представителя по выданной Вами на его имя доверенности в канцелярию суда, отправьте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или воспользуйтесь сервисом подачи документов в электронном виде.