Административное исковое заявление о признании решения об отказе в регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем незаконным
Данное административное исковое заявление подается в случае, когда лицу отказали в признании его вынужденным переселенцем (ДНР, ЛНР, Запорожская, Херсонская области)
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
data_obrascheniya_k_otvetchiku административный истец обратился к административному ответчику с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем.
data_uvedomleniya в адрес административного истца было отправлено уведомление о том, что решением управления по вопросам миграции административного ответчика от data_resheniya_upravleniya административному истцу отказано в регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, как не отвечающему критериям, определяющим понятие "вынужденный переселенец", в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах".
С полученным отказом административный истец не согласен, поскольку c mesyac_god_prozhivaniya он проживал по своему постоянному месту жительства по следующему адресу: ukazat_mesto_zhitelstva, что подтверждается podtverzhdenie_fakta_prozhivaniya.
Так как данная область является территорией, временно оккупированной другим государством, то истец мог быть подвергнут преследованию по национальной принадлежности, вероисповеданию, политическим убеждениям.
Опасаясь за свою жизнь и здоровье, data_sobytiya истец был вынужден покинуть постоянное место жительства по вышеуказанному адресу и через marshrut_sledovaniya попал на территорию Российской Федерации и в настоящее время проживает по адресу: istec_address, что подтверждается podtverzhdenie_registracii.
Конституционные принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства гарантируют гражданам строгое исполнение законодательных предписаний уполномоченными государством органами при внимательной и ответственной оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение, изменение и прекращение прав.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства, и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (ч. 9 и 11 ст. 226, ст. 62 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный истец обратился в суд с иском в пределах установленного трехмесячного срока.
Согласно пп. 1 и 2 ст. 1 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 данной статьи, вынужденным переселенцем признается: гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации; гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.
Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным п. 1 ст. 1 данного Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично, через уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке представителя или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего нового пребывания (п. 1 ст. 3 Закона "О вынужденных переселенцах").
Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение трех дней со дня поступления ходатайства (п. 3 ст. 3 Закона "О вынужденных переселенцах").
При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдаются или направляются уведомление о регистрации ходатайства и свидетельство о регистрации ходатайства. В случае если лицу, претендующему на признание его вынужденным переселенцем, отказано в регистрации ходатайства, в течение пяти дней со дня принятия решения ему выдается или направляется уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения (пп. 4 и 5 ст. 3 Закона "О вынужденных переселенцах").
Истец получил гражданство РФ data_polucheniya_grazhdanstva в subjekt_rf, что подтверждается паспортом гражданина РФ № seriya_nomer_pasporta_istca от data_vydachi_pasporta, выданного kem_vydan_pasport.
Приказом МВД России от 4 сентября 2019 г. N 602 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия.
Согласно п. 18 Административного регламента государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России.
Таким образом, административный истец въехал на территорию Российской Федерации с территории другого государства, однако, принимая во внимание тот факт, что по траектории кратчайшего пути велись боевые действия, пересечение административным истцом территории иных государств по пути из одного субъекта Российской Федерации на территорию другого субъекта Российской Федерации являлось вынужденной мерой и не может являться обоснованным доводом для отказа в регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 02.10.2022 N 36-П "По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного Договора между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой о принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта", Российская Федерация 24 февраля 2022 года - после официальной просьбы о помощи со стороны Донецкой и Луганской народных республик и на основании заключенных с ними и ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимной помощи - была вынуждена начать упреждающую специальную военную операцию, которая с учетом неотвратимости угрозы фактически представляет собой также реализацию Россией ее неотъемлемого права на самооборону (ст. 51 Устава ООН). В ходе этой операции освобождены значительные территории, население которых в силу вышесказанного настроено на реализацию права на самоопределение вне Украины.
При этом власти Украины, в том числе с использованием поставляемого им современного зарубежного вооружения, интенсифицировали обстрелы Донецкой и Луганской народных республик, а также освобожденных территорий Запорожской и Херсонской областей, нередко выбирая целью гражданские объекты. Это приводит к новым жертвам среди мирного населения, а поскольку таким атакам подвергаются потенциально опасные объекты - создаются риски техногенных катастроф, имеющих трансграничный характер и приводящих к причинению реально невосполнимого и неисчисляемого вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде. Кроме того, имеют место регулярные и явно целенаправленные обстрелы украинскими силами территории Российской Федерации, также приводящие к жертвам. Киевский режим не оставляет намерений насильственным путем вернуть все территории, освободившиеся от его власти, и его действия и публичные заявления с очевидностью свидетельствуют, что гражданам, выступающим за независимость территорий от украинских властей, угрожают расправы и репрессии.
При осуществлении проверки конституционности указанных Договоров Конституционный Суд Российской Федерации исходит из того, что принятие в соответствии с ними в Российскую Федерацию, в частности, Донецкой Народной Республики является прежде всего основанием для реализации необходимых мер по прекращению антиправовых действий внешних сил, причиняющих смерть, увечья и ранения гражданам на указанных территориях и в соседних с ними субъектах Российской Федерации, и для налаживания мирной жизни. В экстраординарной ситуации, созданной политикой властей Украины при поддержке коллективного Запада, такое решение является, по существу, необходимым и единственно доступным правовым средством достижения указанных конституционно предопределенных целей, даже если вынужденно будет сопровождаться задействованием сил и средств другого рода.
Согласно п. 10 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) выдача и замена паспортов производятся Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, факт того, что истец принял гражданство Российской Федерации на территории субъекта РФ, в который он приехал, не противоречит действующему законодательству. Сведениями о создании и функционировании в покинувшей области управлений по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации истец не располагал.
По прибытии в subjekt_rf истец принял гражданство Российской Федерации в кратчайший срок, что свидетельствует о сознательности гражданина, а также о том, что он принял все зависящие от него меры по скорейшему принятию гражданства Российской Федерации.
Обстоятельства реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка доказыванию со стороны истца не подлежат, поскольку Конституционным Судом Российской Федерации установлен факт преследования, угнетения, реальной опасности за жизнь людей, проживающих на территории Донецкой и Луганской народных республик, а также освобожденных территорий Запорожской и Херсонской областей.
Оспариваемым решением истец фактически лишен прав и гарантий, установленных Законом РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах".
Согласно ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах", Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом МВД России от 4 сентября 2019 г. N 602, гл. 22 КАС РФ,
ПРОШУ СУД:
1. Признать незаконным решение управления по вопросам миграции административного ответчика от data_resheniya_upravleniya об отказе в регистрации ходатайства административного истца о признании лица вынужденным переселенцем.
2. Обязать управление по вопросам миграции административного ответчика повторно рассмотреть заявление административного истца о признании его вынужденным переселенцем.
Приложение:
1. уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют;
2. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;
3. доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем;
4. копия оспариваемого решения (уведомления);
5. справка о регистрации по месту жительства;
6. копия паспорта гражданина РФ;
7. документ, подтверждающий факт проживания истца на территории, временно оккупированной другим государством до момента вынужденного переселения.
8. документы, подтверждающие прибытие на территорию Российской Федерации, через указанный в данном исковом заявлении маршрут следования.
Инструкция по подаче административного искового заявления о признании решения об отказе в регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем незаконным
Для подготовки и подачи данного искового заявления необходимо выполнить следующие действия.
- Данное административное исковое заявление подается в случае, когда лицу отказали в признании его вынужденным переселенцем (ДНР, ЛНР, Запорожская, Херсонская области), нарушив его права, к примеру: отказ был вынесен без достаточных оснований, нарушен порядок рассмотрения ходатайства, проигнорированы существенные доказательства, нарушены сроки принятия решения.
- Срок подачи заявления данного административного искового заявления составляет 3 месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав. При наличии уважительных причин, срок можно восстановить.
- Подготовьте необходимые документы для подачи искового заявления — копия оспариваемого решения (уведомления); справка о регистрации по месту жительства; паспорт гражданина РФ; документ, подтверждающий факт проживания истца на территории, временно оккупированной другим государством до момента вынужденного переселения; документы, подтверждающие прибытие на территорию Российской Федерации, через указанный в данном исковом заявлении маршрут следования.
- Укажите, когда вы обратились в территориальный орган МВД с ходатайством о признании вас вынужденным переселенцем. Укажите дату уведомления о том, что решением управления по вопросам миграции административного ответчика вам было отказано в регистрации ходатайства о признании вас вынужденным переселенцем. Укажите с какой даты (чч.мм.гг. вы проживали на территории, оккупированной в настоящее время другим государством) по каком адресу и какие документов вы это можете подтвердить. Укажите дату, когда вы были вынужден покинуть постоянное место жительства, по какому маршруту следования попали на территорию РФ, где сейчас проживаете и чем это подтверждается. Укажите дату получения гражданства РФ, в каком субъекте получен.
- При заполнении шаблона искового заявления указывайте правильные наименования и цифровые значения документов.
- При заполнении данных ответчика, укажите те данные, которыми Вы достоверно располагаете (ФИО/наименование юр. лица; адрес регистрации/проживания; номер телефона; ИНН и др.)
- В тексте шаблона искового заявления указаны наименования/даты/номера нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для обоснования Ваших исковых требований.
- Четко сформулируйте Вашу просьбу к суду (признать незаконным решение управления по вопросам миграции административного ответчика об отказе в регистрации ходатайства административного истца о признании лица вынужденным переселенцем; обязать управление по вопросам миграции административного ответчика повторно рассмотреть заявление административного истца о признании его вынужденным переселенцем).
- Иск подается в районный/городской суд по месту нахождения территориального органа МВД России, который принял решение об отказе в регистрации ходатайства или по адресу административного истца (Вы вправе выбрать наиболее подходящий и удобный суд для Вас).
- Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне искового заявления, склонения слов по падежам по тексту искового заявления.
- Госпошлину по данному спору оплачивать не требуется на основании п.12 ст. 333.36 НК РФ.
- Проверьте по списку приложенные к исковому заявлению документы, очередность в списке должна совпадать с очередностью приложения документов (это должны быть копии документов, оригиналы остаются у Вас).
- Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру искового заявления, подаваемого в суд. Обязательно сохраните оригиналы почтовых квитанций для предъявления суду (в случае необходимости).
- Подайте документ лично/через представителя по выданной Вами на его имя доверенности в канцелярию суда, отправьте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или воспользуйтесь сервисом подачи документов в электронном виде.