Исковое заявление о взыскании ущерба, причиненного некачественным ремонтом автомобиля, если недостатки были выявлены в процессе эксплуатации

Заявление подается для взыскания убытков, понесенных в связи с некачественным ремонтом автомобиля

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

В sud_name
 
Истец: istec_name
Зарегистрирован: istec_address
Тел: istec_phone
Родился: istec_rodilsa
Паспорт: istec_passport
Инн: istec_inn
 
Ответчик: otvetcik_name
Зарегистрирован: otvetcik_address
Инн: otvetcik_inn
Цена иска: isk_summa
Размер государственной пошлины: isk_poslina

 

document_name
 
Между истцом и ответчиком заключен договор № dogovor_nomer на выполнение работ по ремонту автомобиля.
data_peredachi_avto автомобиль марки marka_avtomobilya был сдан истцом ответчику для проведения ремонтных работ, что подтверждается dokazatelstvo_peredachi_avto.
По результатам осмотра автомобиля ответчик обязался произвести следующие ремонтные работы: opisanie_remontnyh_rabot.
После проведения ремонта указанный автомобиль возвращен истцу, что подтверждается dokazatelstvo_vozvrata_avto. Истцом с участием ответчика проверены техническое состояние автомобиля, а также объем и качество оказанной услуги.
Согласно п. ___ договора стоимость указанных ремонтных работ составила stoimost_remonta руб. Свои обязательства по оплате ремонтных работ истец выполнил в полном объеме.
data_obnaruzheniya_defektov в ходе эксплуатации автомобиля были обнаружены скрытые дефекты.
Для установления причины возникновения дефектов истец вынужден был обратиться в naimenovanie_expertnoi_organizacii. В результате обращения установлено, что дефекты возникли в результате некачественного проведения ремонтных работ. Данные факты подтверждаются: dokazatelstvo_prichiny_defektov.
В соответствии с п. 2 ст. 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. Возложенная на исполнителя по договору обязанность ответчиком не выполнена.
data_pretenzii истец обратился с претензией к ответчику с требованием об устранении выявленных недостатков оказанной услуги. Однако ответчик на претензию не ответил.
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Как следует из ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
•    безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
•    соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
•    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги. Согласно расчету, прилагаемому к исковому заявлению, сумма убытков, связанных с оказанием некачественного ремонта автомобиля, составила ubytki_summa руб.
В силу ст. 30 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» недостатки оказанной услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков указывается в договоре или ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных данной статьей сроков устранения недостатков оказанной услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены оказания услуги (п. 5 ст. 28 указанного Закона). Согласно расчету, прилагаемому к исковому заявлению, сумма неустойки составляет neustoika_summa руб.
Оказав услугу ненадлежащего качества, ответчик нарушил права истца, как потребителя. Статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителя предусмотрена компенсация морального вреда, которая осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и убытков, понесенных потребителем.
Причиненный истцу моральный вред выразился в следующем: opisanie_moralnogo_vreda. Моральный вред истец оценивает в сумму moralnyi_vred_summa руб.
На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст. 310 ГК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 15, 1096 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4, 15, 29, 30 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»,
 
Прошу:
1.    Взыскать с ответчика в пользу истца убытки, причиненные оказанием некачественного ремонта автомобиля марки marka_avtomobilya в размере ubytki_summa руб.
2.    Взыскать с ответчика в пользу истца iнеустойку за пропуск срока устранения недостатков оказанной услуги в сумме neustoika_summa руб.
3.    Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме moralnyi_vred_summa руб.
 
Приложение:
1.    Договор на проведение ремонтных работ.
2.    Акт осмотра автомобиля.
3.    Документы, подтверждающие оплату ремонтных работ.
4.    Заключение (акт и т. д.) о причинах повторной поломки, выявления дефектов.
5.    Расчет убытков, причиненных в результате некачественного ремонта автомобиля.
6.    Расчет неустойки.
7.    Документы, подтверждающие причинение морального вреда.
8.    Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.

 

                       date_now                                                                                                        istec_name

Инструкция по подаче документа

     Для подачи документов в суд  (исковых заявлений, жалоб, заявлений по административным делам и установлению юридических фактов)  необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прежде чем обращаться в суд,  подготовьте и направьте досудебную претензию ответчику. В ней укажите обстоятельства нарушения Ваших прав или обязательств по договору Вашим оппонентом, конкретные требования к ответчику, срок для удовлетворения требований (обычно 10–30 дней), предупреждение о судебном обращении в случае игнорирования досудебной претензии ответчиком.

     

  2. Отправьте претензию заказным письмом с описью и уведомлением о вручении либо вручите лично под расписку. Это подтвердит соблюдение обязательного досудебного порядка.

  3. Для подачи документов в суд  (исковых заявлений, жалоб, заявлений по административным делам и установлению юридических фактов)  необходимо выполнить следующие действия:

  4. Все документы, подаваемые в суд оформляются по правилам, принятым в суде — с указанием даты, подписи, полного наименования сторон и дела.

  5. Подача документов в суд зависит от характера дела и Ваших требований (гражданское, административное, уголовное), суммы иска, территориальной подсудности. Мировые судьи рассматривают часть гражданских дел (при взыскании цена иска, не должна превышать пятидесяти тысяч рублей), уголовные дела небольшой тяжести и административные дела. Районные суды занимаются большинством гражданских, уголовных и административных дел. При цене иска, превышающей пятидесяти тысяч рублей - городской/районный суд. Арбитражный суд рассматривает экономические споры между организациями и ИП, корпоративные споры. Верховный суд республики, край, область занимается специфическими категориями дел и проверкой решений нижестоящих судов. По общему правилу иск подается в суд по месту жительства ответчика (физического лица) или по месту нахождения ответчика (юридического лица). Для некоторых споров есть исключения, например иски о недвижимости подаются по месту ее нахождения. 

  6. При заполнении шаблона указывайте правильные наименования и цифровые значения документов.

  7. При заполнении данных других участников судебного процесса, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.)

  8. Все документы для суда состоят из определенных разделов. Первый раздел - шапка документа: название суда, Ваши данные (ФИО, адрес, телефон), данные ответчика и других лиц (третьих лиц). Второй раздел -описание обстоятельств дела: подробно изложите суть дела, Ваши требования и ссылки на нормативные акты. Опишите свою ситуацию: что, когда, где произошло. Излагайте четко, последовательно, без эмоций. Третий раздел - просительная часть: четко сформулируйте свои требования, что Вы просите у суда (вернуть долг, взыскать денежные средства, вернуть имущество, расторгнуть договор, признать решение незаконным и т.д.). Обязательно к подаваемому в суд документу прикладываются письменные доказательства, подтверждающие Вашу правоту и позицию (приложения: список документов). В конце ставится подпись и дата.

  9. Все Ваши доводы должны быть логично структурированы и обоснованы фактами.

  10. В тексте шаблона  заявления (иска, жалобы) указаны наименования/даты/номера нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для обоснования Ваших требований.

  11. Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне искового заявления, склонения слов по падежам по тексту искового заявления.Для подачи и рассмотрения своих документов в суде необходимо уплатить государственную пошлину. Размер госпошлины зависит от категории дела и цены иска. Расчет госпошлины на сайте в шаблоне происходит автоматически. Оплатите государственную пошлину и оригинал квитанции/чека приложите к своему заявлению (иску, жалобе).  При подаче встречных исковых заявлений также необходимо уплатить госпошлину. Отзывы и различные ходатайства, подающиеся в ходе судебного разбирательства не облагаются  государственной пошлиной.

  12. После прохождения всех шагов, будет сформирован полный документ, который Вы сможете отредактировать Проверьте по списку приложенные к своему заявлению (иску, жалобе) документы, очередность в списке должна совпадать с очередностью приложения  документов (это должны быть копии документов, оригиналы остаются у Вас). Прикладываются копии всех документов, перечисленных в иске (заявлении, жалобе).  В качестве приложений могут быть договоры, расписки, переписка, фотографии, экспертные заключения и т.д. (в копиях), документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка (копия претензии и почтовая квитанция/уведомление о вручении), иные документы, требуемые законом для конкретной категории дел (например, выписка из ЕГРН для споров о недвижимости).

  13. Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов,  другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). В суд нужен оригинал иска (заявления, жалобы), а каждому участнику дела — копия. Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру документа (иска, заявления, жалобы), подаваемого в суд. 

  14. Подайте документ лично/через представителя по выданной Вами на его имя доверенности в канцелярию суда, отправьте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или воспользуйтесь электронными сервисами суда для подачи документов.

  15. Если подаете документы через канцелярию суда, необходимо подойти в канцелярию суда в приемные часы (уточните на сайте суда). При себе имейте два экземпляра Вашего заявления. На Вашем экземпляре сотрудник канцелярии должен поставить штамп, дату приема и подпись. Это доказательство того, что документы поданы и приняты.

  16. В дальнейшем отслеживайте поступление документов и движение дела в суде (по номеру дела можно отслеживать информацию на сайте суда). При необходимости можно подать дополнительные документы или ходатайства. 

Test режим портала