Исковое заявление о защите прав потребителей, связанных с продажей некачественного товара (возврат денег)

Заявление подаётся для возврата стоимости товара ненадлежащего качества, а также иных убытков, неустойки и компенсации морального вреда

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

В sud_name
 
Истец: istec_name
Зарегистрирован: istec_address
Тел: istec_phone
Родился: istec_rodilsa
Паспорт: istec_passport
Инн: istec_inn
 
Ответчик: otvetcik_name
Зарегистрирован: otvetcik_address
Инн: otvetcik_inn
Цена иска: isk_summa
Размер государственной пошлины: isk_poslina

 

document_name
 
 data_pokupki истец у ответчика приобрел naimenovanie_tovara, стоимостью stoimost_tovara руб., о чем свидетельствует кассовый чек № kassovyi_chek_nomer. На приобретенный товар гарантийный срок не установлен.
data_obnaruzheniya_nedostatkov истец обнаружил, что приобретенный товар ненадлежащего качества, а именно: opisanie_nedostatkov_tovara.
data_pretenzii_k_otvetchiku истец обратился с претензией к ответчику о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Однако ответчик на претензию не ответил.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
В силу части 6 ст. 18 указанного Закона продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Недостатки товара, приобретенного истцом у ответчика, подтверждаются следующими доказательствами: dokazatelstvo_nedostatkov_tovara.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков товара вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Имущественный вред, причинённый истцу продажей некачественного товара, составляет uscherb_summa руб. При этом потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Согласно расчету, прилагаемому к исковому заявлению, убытки от продажи некачественного товара составили ubytki_ot_prodazhi_summa руб.
Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Как следует из ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», за нарушение указанного выше срока продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара. Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. Согласно расчету, прилагаемому к исковому заявлению, сумма неустойки за пропуск срока о возврате стоимости приобретённого товара составляет neustoika_za_prosrochku_summa руб.
Продав товар ненадлежащего качества, ответчик нарушил права истца, как потребителя. Статьёй 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителя предусмотрена компенсация морального вреда, которая осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Причинённый истцу моральный вред выразился в следующем: opisanie_moralnogo_vreda. Моральный вред истец оценивает в сумме moralnyi_vred_summa руб.
В силу пункта 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Согласно расчету, прилагаемому к исковому заявлению, сумма штрафа составляет shtraf_summa руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15, 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4, 18, 22, 23 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»,
 
Прошу:
1.    Взыскать с ответчика в пользу истца стоимость приобретённого товара – naimenovanie_tovara – в размере stoimost_tovara руб., убытки, причинённые продажей некачественного товара, в размере ubytki_ot_prodazhi_summa руб., а всего – obschaya_summa_k_vzyskaniyu руб.
2.    Взыскать с ответчика в пользу истца неустойку за пропуск срока удовлетворения требований потребителя в сумме neustoika_za_prosrochku_summa руб.
3.    Взыскать с ответчика в пользу истца штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в сумме shtraf_summa руб.
4.    Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме moralnyi_vred_summa руб.
 
Приложение:
1.    Расчет убытков, причиненных продажей некачественного товара.
2.    Расчет неустойки и штрафа за пропуск срока удовлетворения требований потребителя.
3.    Кассовый чек.
4.    Копия претензии, направленной ответчику.
5.     Копия претензии, направленной ответчику.
6.    Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.

 
                     
                                date_now                                                          istec_name

Инструкция по подаче документа

     Для подачи документов в суд  (исковых заявлений, жалоб, заявлений по административным делам и установлению юридических фактов)  необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прежде чем обращаться в суд,  подготовьте и направьте досудебную претензию ответчику. В ней укажите обстоятельства нарушения Ваших прав или обязательств по договору Вашим оппонентом, конкретные требования к ответчику, срок для удовлетворения требований (обычно 10–30 дней), предупреждение о судебном обращении в случае игнорирования досудебной претензии ответчиком.

     

  2. Отправьте претензию заказным письмом с описью и уведомлением о вручении либо вручите лично под расписку. Это подтвердит соблюдение обязательного досудебного порядка.

  3. Для подачи документов в суд  (исковых заявлений, жалоб, заявлений по административным делам и установлению юридических фактов)  необходимо выполнить следующие действия:

  4. Все документы, подаваемые в суд оформляются по правилам, принятым в суде — с указанием даты, подписи, полного наименования сторон и дела.

  5. Подача документов в суд зависит от характера дела и Ваших требований (гражданское, административное, уголовное), суммы иска, территориальной подсудности. Мировые судьи рассматривают часть гражданских дел (при взыскании цена иска, не должна превышать пятидесяти тысяч рублей), уголовные дела небольшой тяжести и административные дела. Районные суды занимаются большинством гражданских, уголовных и административных дел. При цене иска, превышающей пятидесяти тысяч рублей - городской/районный суд. Арбитражный суд рассматривает экономические споры между организациями и ИП, корпоративные споры. Верховный суд республики, край, область занимается специфическими категориями дел и проверкой решений нижестоящих судов. По общему правилу иск подается в суд по месту жительства ответчика (физического лица) или по месту нахождения ответчика (юридического лица). Для некоторых споров есть исключения, например иски о недвижимости подаются по месту ее нахождения. 

  6. При заполнении шаблона указывайте правильные наименования и цифровые значения документов.

  7. При заполнении данных других участников судебного процесса, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.)

  8. Все документы для суда состоят из определенных разделов. Первый раздел - шапка документа: название суда, Ваши данные (ФИО, адрес, телефон), данные ответчика и других лиц (третьих лиц). Второй раздел -описание обстоятельств дела: подробно изложите суть дела, Ваши требования и ссылки на нормативные акты. Опишите свою ситуацию: что, когда, где произошло. Излагайте четко, последовательно, без эмоций. Третий раздел - просительная часть: четко сформулируйте свои требования, что Вы просите у суда (вернуть долг, взыскать денежные средства, вернуть имущество, расторгнуть договор, признать решение незаконным и т.д.). Обязательно к подаваемому в суд документу прикладываются письменные доказательства, подтверждающие Вашу правоту и позицию (приложения: список документов). В конце ставится подпись и дата.

  9. Все Ваши доводы должны быть логично структурированы и обоснованы фактами.

  10. В тексте шаблона  заявления (иска, жалобы) указаны наименования/даты/номера нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для обоснования Ваших требований.

  11. Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне искового заявления, склонения слов по падежам по тексту искового заявления.Для подачи и рассмотрения своих документов в суде необходимо уплатить государственную пошлину. Размер госпошлины зависит от категории дела и цены иска. Расчет госпошлины на сайте в шаблоне происходит автоматически. Оплатите государственную пошлину и оригинал квитанции/чека приложите к своему заявлению (иску, жалобе).  При подаче встречных исковых заявлений также необходимо уплатить госпошлину. Отзывы и различные ходатайства, подающиеся в ходе судебного разбирательства не облагаются  государственной пошлиной.

  12. После прохождения всех шагов, будет сформирован полный документ, который Вы сможете отредактировать Проверьте по списку приложенные к своему заявлению (иску, жалобе) документы, очередность в списке должна совпадать с очередностью приложения  документов (это должны быть копии документов, оригиналы остаются у Вас). Прикладываются копии всех документов, перечисленных в иске (заявлении, жалобе).  В качестве приложений могут быть договоры, расписки, переписка, фотографии, экспертные заключения и т.д. (в копиях), документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка (копия претензии и почтовая квитанция/уведомление о вручении), иные документы, требуемые законом для конкретной категории дел (например, выписка из ЕГРН для споров о недвижимости).

  13. Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов,  другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). В суд нужен оригинал иска (заявления, жалобы), а каждому участнику дела — копия. Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру документа (иска, заявления, жалобы), подаваемого в суд. 

  14. Подайте документ лично/через представителя по выданной Вами на его имя доверенности в канцелярию суда, отправьте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или воспользуйтесь электронными сервисами суда для подачи документов.

  15. Если подаете документы через канцелярию суда, необходимо подойти в канцелярию суда в приемные часы (уточните на сайте суда). При себе имейте два экземпляра Вашего заявления. На Вашем экземпляре сотрудник канцелярии должен поставить штамп, дату приема и подпись. Это доказательство того, что документы поданы и приняты.

  16. В дальнейшем отслеживайте поступление документов и движение дела в суде (по номеру дела можно отслеживать информацию на сайте суда). При необходимости можно подать дополнительные документы или ходатайства. 

Test режим портала