Административное исковое заявление о признании решений бюджетного учреждения об отказе в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости

Такое заявление подается, если заявитель считает, что кадастровая стоимость, установленная бюджетным учреждением, занижена (завышена) или не соответствует реальной рыночной стоимости объекта недвижимости. Цель такого административного иска — добиться справедливого определения кадастровой стоимости объекта, что влияет на налоги и другие имущественные обязательства истца.

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

В sud_name
 
Истец: istec_name
Зарегистрирован: istec_address
Тел: istec_phone
Родился: istec_rodilsa
Паспорт: istec_passport
Инн: istec_inn
 
Ответчик: otvetcik_name
Зарегистрирован: otvetcik_address
Тел: otvetcik_phone
 Размер государственной пошлины: isk_poslina

 

document_name
 

Административный истец является собственником объектов недвижимости: нежилого здания с кадастровым номером kadastrovyi_nomer_zdaniya, расположенного по адресу: adres_zdaniya, общей площадью: ploschad_zdaniya кв. м, земельного участка с кадастровым номером kadastrovyi_nomer_uchastka, расположенного по адресу: adres_uchastka, общей площадью: ploschad_uchastka кв. м.
data_obrascheniya_v_uchrezhdenie административный истец обратился в naimenovanie_byudzhetnogo_uchrezhdeniya с заявлениями об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, представив отчет об оценке от data_otcheta_ob_ocenke N,    подготовленный naimenovanie_ocenochnoy_organizacii.
Решением бюджетного учреждения от data_resheniy_uchrezhdeniya N,   административному истцу отказано в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости. Основаниями к отказу в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости послужило несоответствие представленного отчета об оценке от data_otcheta_ob_ocenke N  требованиям законодательства об оценочной деятельности.
Кадастровая стоимость данных объектов недвижимости значительно превышает рыночную стоимость. Данное обстоятельство затрагивает права административного истца, поскольку ведет к уплате налога на имущество и земельного налога, исчисляемого от кадастровой стоимости нежилого здания и земельного участка, в завышенном размере.
Оспариваемым решением naimenovanie_byudzhetnogo_uchrezhdeniya от data_resheniy_uchrezhdeniya N   незаконно отказано в установлении кадастровой стоимости нежилого здания и земельного участка в размере их рыночной стоимости, поскольку изложенные в решении доводы о несоответствии представленного отчета об оценке от data_otcheta_ob_ocenke N   требованиям законодательства об оценочной деятельности повлиявшими на итоговый результат рыночной стоимости являются необоснованными, а именно: obosnovanie_nesoglasiya_s_vyvodami.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
Результаты определения кадастровой стоимости названного нежилого здания и земельного участка влияют на права и обязанности административного истца как плательщика налога в силу ст. 390, 399, 400, 401, 403 НК РФ (для физических лиц)/ ст. 373, 375, 378.2, 390 (для организации).
Согласно пп. 1 и 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная данным Кодексом. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке.
Согласно ч. 1 ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии, с административным исковым заявлением об оспаривании решений бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости либо по итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также действий (бездействия) бюджетного учреждения в отношении указанных заявлений, если кадастровая стоимость затрагивает права и обязанности этих лиц.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного Федерального закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года (далее - переходный период).
Вместе с тем нормами ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относительно применения положений ст. 22 и ст. 22.1 Закона N 237-ФЗ был установлен переходный период на срок до 1 января 2023 года, продленный Федеральным законом от 19.12.2022 N 546-ФЗ до 1 января 2026 года.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона N 237-ФЗ решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон N 237-ФЗ внесены изменения - введена статья 22.1, регулирующая вопросы установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости и оспаривания ее результатов, которая вступила в силу 11.08.2020.
naimenovanie_vysshego_ispolnitelnogo_organa data_postanovleniya_o_perehode принято постановление N   "О дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", установлена дата перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ - data_perehoda.
Согласно ч. 1 ст. 22.1 Закона N 237-ФЗ кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных данной статьей).
Заявление об установлении рыночной стоимости подается в бюджетное учреждение или многофункциональный центр заявителем лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг (ч. 3 ст. 22.1 Закона N 237-ФЗ).
Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (ч. 15 ст. 22.1).
Полномочия бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки определены ст. 7 Закона N 237-ФЗ, в частности, п. 5.1. ч. 1 ст. 7 предусмотрено, что полномочиями бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки являются рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятие решений по ним.
Таким образом, на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о переходе к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ с data_perehoda на территории субъекта РФ полномочиями по принятию решений о пересмотре кадастровой стоимости обладает naimenovanie_byudzhetnogo_uchrezhdeniya, решение которого может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства и одновременно с оспариванием которого может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Согласно ч. 3 ст. 249 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно содержаться также указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости.
Исходя из разъяснений, изложенных в Обзоре Судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 июня 2021 г.) если в субъекте Российской Федерации принято решение о дате перехода к применению положений ст. 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, то независимо от того, на основании какого закона была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, оспаривание результатов определения такой кадастровой стоимости возможно только по правилам ст. 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ, то есть после 1 января 2023 г. или с даты, указанной в Решении, может быть оспорено только решение бюджетного учреждения, принятое в соответствии со ст. 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ.
Рыночная стоимость, устанавливаемая по правилам ст. 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ, определяется на дату, которая указана в отчете об оценке. Этой датой является дата, указанная сторонами договора на проведение рыночной оценки объекта недвижимости (ст. 10 и 11 Федерального закона N 135-ФЗ).
При оспаривании в суде решения бюджетного учреждения и установлении рыночной стоимости такая стоимость должна определяться на дату, указанную в отчете.
Поскольку административный истец является собственником нежилого здания и земельного участка и, соответственно, плательщиком налога на имущество, административное исковое заявление истец просит удовлетворить в полном объеме и установить кадастровую стоимость нежилого здания равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на data_ocenki, в размере summa_rynochnoi_stoimosti_zdaniya_propisyu руб., кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на data_ocenki, в размере summa_rynochnoi_stoimosti_uchastka_propisyu руб.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 25 КАС РФ,


ПРОШУ СУД:


1.    Признать решение naimenovanie_byudzhetnogo_uchrezhdeniya от data_resheniy_uchrezhdeniya N  об отказе в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости незаконными.
2.    Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером kadastrovyi_nomer_zdaniya, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на data_ocenki, в размере summa_rynochnoi_stoimosti_zdaniya_propisyu руб.
3.    Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером kadastrovyi_nomer_uchastka, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на data_ocenki, в размере summa_rynochnoi_stoimosti_uchastka_propisyu руб.


Приложение:
1.    уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют;
2.    документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3.    документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;
4.    доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем;
5.    выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
6.    копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
7.    отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в форме электронного документа, включающий выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения об объекте недвижимости и зарегистрированных правах, ограничениях прав на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете;
8.    документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования спора.

 

date_now                                                                                                                              istec_name

Инструкция по подаче документа

     Для подачи документов в суд  (исковых заявлений, жалоб, заявлений по административным делам и установлению юридических фактов)  необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прежде чем обращаться в суд,  подготовьте и направьте досудебную претензию ответчику. В ней укажите обстоятельства нарушения Ваших прав или обязательств по договору Вашим оппонентом, конкретные требования к ответчику, срок для удовлетворения требований (обычно 10–30 дней), предупреждение о судебном обращении в случае игнорирования досудебной претензии ответчиком.

     

  2. Отправьте претензию заказным письмом с описью и уведомлением о вручении либо вручите лично под расписку. Это подтвердит соблюдение обязательного досудебного порядка.

  3. Для подачи документов в суд  (исковых заявлений, жалоб, заявлений по административным делам и установлению юридических фактов)  необходимо выполнить следующие действия:

  4. Все документы, подаваемые в суд оформляются по правилам, принятым в суде — с указанием даты, подписи, полного наименования сторон и дела.

  5. Подача документов в суд зависит от характера дела и Ваших требований (гражданское, административное, уголовное), суммы иска, территориальной подсудности. Мировые судьи рассматривают часть гражданских дел (при взыскании цена иска, не должна превышать пятидесяти тысяч рублей), уголовные дела небольшой тяжести и административные дела. Районные суды занимаются большинством гражданских, уголовных и административных дел. При цене иска, превышающей пятидесяти тысяч рублей - городской/районный суд. Арбитражный суд рассматривает экономические споры между организациями и ИП, корпоративные споры. Верховный суд республики, край, область занимается специфическими категориями дел и проверкой решений нижестоящих судов. По общему правилу иск подается в суд по месту жительства ответчика (физического лица) или по месту нахождения ответчика (юридического лица). Для некоторых споров есть исключения, например иски о недвижимости подаются по месту ее нахождения. 

  6. При заполнении шаблона указывайте правильные наименования и цифровые значения документов.

  7. При заполнении данных других участников судебного процесса, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.)

  8. Все документы для суда состоят из определенных разделов. Первый раздел - шапка документа: название суда, Ваши данные (ФИО, адрес, телефон), данные ответчика и других лиц (третьих лиц). Второй раздел -описание обстоятельств дела: подробно изложите суть дела, Ваши требования и ссылки на нормативные акты. Опишите свою ситуацию: что, когда, где произошло. Излагайте четко, последовательно, без эмоций. Третий раздел - просительная часть: четко сформулируйте свои требования, что Вы просите у суда (вернуть долг, взыскать денежные средства, вернуть имущество, расторгнуть договор, признать решение незаконным и т.д.). Обязательно к подаваемому в суд документу прикладываются письменные доказательства, подтверждающие Вашу правоту и позицию (приложения: список документов). В конце ставится подпись и дата.

  9. Все Ваши доводы должны быть логично структурированы и обоснованы фактами.

  10. В тексте шаблона  заявления (иска, жалобы) указаны наименования/даты/номера нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для обоснования Ваших требований.

  11. Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне искового заявления, склонения слов по падежам по тексту искового заявления.Для подачи и рассмотрения своих документов в суде необходимо уплатить государственную пошлину. Размер госпошлины зависит от категории дела и цены иска. Расчет госпошлины на сайте в шаблоне происходит автоматически. Оплатите государственную пошлину и оригинал квитанции/чека приложите к своему заявлению (иску, жалобе).  При подаче встречных исковых заявлений также необходимо уплатить госпошлину. Отзывы и различные ходатайства, подающиеся в ходе судебного разбирательства не облагаются  государственной пошлиной.

  12. После прохождения всех шагов, будет сформирован полный документ, который Вы сможете отредактировать Проверьте по списку приложенные к своему заявлению (иску, жалобе) документы, очередность в списке должна совпадать с очередностью приложения  документов (это должны быть копии документов, оригиналы остаются у Вас). Прикладываются копии всех документов, перечисленных в иске (заявлении, жалобе).  В качестве приложений могут быть договоры, расписки, переписка, фотографии, экспертные заключения и т.д. (в копиях), документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка (копия претензии и почтовая квитанция/уведомление о вручении), иные документы, требуемые законом для конкретной категории дел (например, выписка из ЕГРН для споров о недвижимости).

  13. Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов,  другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). В суд нужен оригинал иска (заявления, жалобы), а каждому участнику дела — копия. Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру документа (иска, заявления, жалобы), подаваемого в суд. 

  14. Подайте документ лично/через представителя по выданной Вами на его имя доверенности в канцелярию суда, отправьте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или воспользуйтесь электронными сервисами суда для подачи документов.

  15. Если подаете документы через канцелярию суда, необходимо подойти в канцелярию суда в приемные часы (уточните на сайте суда). При себе имейте два экземпляра Вашего заявления. На Вашем экземпляре сотрудник канцелярии должен поставить штамп, дату приема и подпись. Это доказательство того, что документы поданы и приняты.

  16. В дальнейшем отслеживайте поступление документов и движение дела в суде (по номеру дела можно отслеживать информацию на сайте суда). При необходимости можно подать дополнительные документы или ходатайства. 

Test режим портала