Исковое заявление о взыскании провозной платы за воздушную перевозку в связи с болезнью пассажира

Заявление подается для взыскания стоимости билета, приобретенного по договору туристического обслуживания, в случае расторжения такого договора по инициативе туриста в связи с невозможностью совершения поездки

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

В sud_name
 
Истец: istec_name
Зарегистрирован: istec_address
Тел: istec_phone
Родился: istec_rodilsa
Паспорт: istec_passport
Инн: istec_inn
 
Ответчик: otvetcik_name
Зарегистрирован: otvetcik_address
Инн: otvetcik_inn
 
Цена иска: isk_summa
 

 

document_name
 

Между Ответчиком и Истцом был заключен договор № nomer_dogovora об организации туристического обслуживания в интересах туриста, которым предусмотрено, что Турагент обязуется по заданию заказчика оказать услуги по бронированию туристского продукта, сформированного туроператором, в порядке и в сроки, установленные договором, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
По условиям договора Заказчику в период period_otdyha_s предоставлялся комплекс услуг по перелету в strana_prebyvaniya и размещению в отеле, который Заказчик оплатил в размере summa_oplaty.
data_oformleniya_bileta была оформлена маршрутная квитанция электронного билета. Дата и время вылета: data_vyleta.
data_sobytiya в связи с prichina_otkaza_ot_poezdki Заказчик сообщил о невозможности поездки.
Статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" установлено, что реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 787 ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.
Согласно статье 104 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82 утверждены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее - Общие правила воздушных перевозок), которые применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (пункт 2).Согласно пункту 7 Общих правил воздушных перевозок условия договора воздушной перевозки пассажира содержатся в Воздушном кодексе Российской Федерации, правилах перевозчика, условиях применения тарифа и перевозочном документе.
Согласно статье 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", пункту 21 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1852, каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Согласно части 2 статьи 108 ВК РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
В силу пункта 240 Общих правил воздушных перевозок возврат пассажирам денежных сумм, уплаченных за перевозку, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), производится лицом, которому пассажир оплатил стоимость перевозки, выполняемой по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 16 Закона № 2300-1 условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Исходя из вышеприведенных норм права, действующим законодательством предусмотрен порядок возврата денежных средств, уплаченных за билет на чартерный рейс. Как разъяснено в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности"). В связи с этим по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.В соответствие со статьей 31 Закона РФ "О защите прав потребителей", требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 указанного Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 указанного Закона за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги) (пункт 5 статьи 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В силу статьи 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных статьями 20, 21, 22 Закона сроков, исполнитель, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно расчету, прилагаемому к исковому заявлению, количество дней просрочки составило kolichestvo_dney_prosrochki, а неустойка - summa_neustoyki рублей.Кроме того, Ответчик причинил мне моральный вред. Согласно статье 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.В соответствии со статьей 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Причиненный мне моральный вред я оцениваю в размере summa_moralnogo_vreda рублей.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей").
 
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 151, 401, 786 ГК РФ, статьями 103, 108 ВК РФ, статьями 13, 15, 17, 28 Закона о защите прав потребителей, статьей 98 ГПК РФ,

прошу:

1.    Взыскать с Ответчика в пользу Истца провозную плату за воздушную перевозку в размере summa_provoznoy_platy рублей.
2.    Взыскать с Ответчика в пользу Истца неустойку за неудовлетворение требований потребителя в установленные законом сроки в сумме summa_neustoyki рублей.
3.    Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере summa_moralnogo_vreda рублей.
4.    Взыскать с Ответчика штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя размере 50% от суммы, присужденной судом в мою пользу.
 
Приложение:
1.    уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления;
2.    копия туристического договора;
3.    расчет взыскиваемых денежных сумм;
4.    копия билета;
5.    документы, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылается истец;
6.    документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора.
 
date_now                                                                                                                              istec_name

Инструкция по подаче искового заявления о взыскании провозной платы за воздушную перевозку в связи с болезнью пассажира

 Для подготовки и подачи данного искового заявления необходимо выполнить следующие действия.

  1. Исковое заявление о взыскании провозной платы за воздушную перевозку в связи с болезнью пассажира включает требование вернуть денежные средства, уплаченные за билет, если пассажир не смог воспользоваться полетом по уважительной причине — подтвержденной болезнью.
  2. При подаче данного иска обязательно соблюдение досудебного порядка урегулирования спора для обращения в суд с требованиями.
  3. Подготовьте необходимые документы для подачи искового заявления —  копию договора туристического обслуживания, копию билета или электронного билета на воздушную перевозку, медицинские документы, подтверждающие болезнь пассажира, уведомления и переписку с туроператором и авиакомпанией (предъявленные претензии и ответы), документы об оплате услуг (чеки, платежные поручения),
  4. В исковом заявлении подробно описываются сведения о договоре туристического обслуживания, включая даты поездки, маршруты, стоимость услуг, обстоятельства болезни пассажира с указанием даты начала болезни, невозможности совершить поездку и принятия решения о расторжении договора, ссылки на медицинские документы, подтверждающие болезнь (медицинская справка, листок нетрудоспособности, больничный лист). Описание уведомления туроператора (и перевозчика) о болезни и требовании возврата уплаченных сумм, если был отказ туроператора/перевозчика вернуть деньги или неполный возврат. Просьба взыскать денежные средства за авиабилет и услуги туристического обслуживания, компенсацию морального вреда и  штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке.
  5. При заполнении шаблона искового заявления указывайте правильные наименования и цифровые значения документов.
  6. При заполнении данных других лиц, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.). 
  7. Четко сформулируйте Вашу просьбу к суду, что Вы просите взыскать с ответчика и в каких размерах. Указывайте точный размер всех сумм, цифрами и прописью.
  8. Иски по спорам о защите прав потребителя, могут предъявляться в суд по месту жительства или по месту пребывания истца или ответчика либо по месту заключения или месту исполнения договора. При этом дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей на день подачи заявления, а по спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, - не превышающей ста тысяч рублей, подсудны мировому судье. Дела по имущественным спорам при цене иска, превышающей указанный выше размер на день подачи заявления подсудны районному/городскому суду.
  9. По общему правилу истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн рублей. 
  10. Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне искового заявления, склонения слов по падежам по тексту искового заявления.
  11. Проверьте по списку приложенные к исковому заявлению документы, очередность в списке должна совпадать с очередностью приложения документов (это должны быть копии документов, оригиналы остаются у Вас). 
  12. Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов, другим лицам, участвующим в деле (ответчику/третьим лицам). Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру искового заявления, подаваемого в суд. 
  13. Подайте документ лично/через представителя по выданной Вами на его имя доверенности в канцелярию суда или отправьте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможна подача иска в электронном виде через портал государственных услуг или судебные электронные сервисы.
Test режим портала