Заявление в арбитражный суд о признании незаконным решения Федеральной службы по аккредитации об отказе в расширении области аккредитации
Арбитражный суд: Данное заявление применяется, если оспариваемый приказ Федеральной службы по аккредитации является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в области аккредитации и ограничивает права заявителя в сфере экономической деятельности.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
Приказом Федеральной службы по аккредитации № nomer_prikaza zayavitel_fio_naimenovanie был(о) аккредитовано.
Заявитель обратился в Федеральную службу по аккредитации (Росаккредитацию) с заявлением № nomer_zayavleniya о проведении процедуры подтверждения компетентности и расширении области аккредитации аккредитованного лица (государственная услуга от data_gosuslugi).
В период с period_proverki_s по period_proverki_po была проведена выездная оценка соответствия заявителя требованиям критериев аккредитации в рамках государственной услуги по подтверждению компетентности и расширению области аккредитации аккредитованного лица.
По итогам указанной оценки был составлен Акт экспертизы от data_akta_expertizy, в котором указано на несоответствие в части расширения области аккредитации. В частности, в Акте экспертизы указано следующее: motivy_otkaza_rasshirenie.
data_prikaza Федеральной службой по аккредитации был вынесен приказ № nomer_prikaza "Об отказе в расширении области аккредитации zayavitel_fio_naimenovanie".
С вынесенным решением заявитель не согласен, считает его незаконным и свою позицию обосновывает следующим.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности (п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по аккредитации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. № 845) федеральная служба по аккредитации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: проведение аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными данным Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации.
Согласно ст. 4 Закона № 412-ФЗ аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации. Национальный орган по аккредитации - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с данным Федеральным законом.
Ч. 1 ст. 5 Закона № 412-ФЗ предусмотрено, что аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется в целях обеспечения доверия к результатам оценки соответствия и создания условий для взаимного признания государствами - торговыми партнерами Российской Федерации результатов оценки соответствия.
Ст. 6 Закона N 412-ФЗ определено, что национальная система аккредитации включает в себя следующих участников: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию B области аккредитации; национальный орган по аккредитации; общественный совет по аккредитации; комиссия по апелляциям; эксперты по аккредитации, технические эксперты; аккредитованные лица; экспертные организации.
Пп. 1 и 4 ч. 1 ст. 8 Закона № 412-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям национального органа по аккредитации относятся: осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждение компетентности аккредитованных лиц; формирование и ведение реестра аккредитованных лиц.
Согласно ст. 24 Закона № 412-ФЗ аккредитованное лицо обязано проходить процедуру подтверждения компетентности.
При этом ч. 6 ст. 24 Закона № 412-ФЗ установлено, что аккредитованное лицо вместе с прохождением процедуры подтверждения его компетентности вправе пройти процедуру расширения области аккредитации, изменения места или мест осуществления деятельности, актуализации области аккредитации при указании об этом в заявлении о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и приложении к нему документов в соответствии co ст. 17 данного Федерального закона. При этом оценка соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации осуществляется в соответствии с данной статьей и проводится одной экспертной группой.
Правила осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. № 2050.
Согласно п. 21 Правил № 2050 национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации (расширении области аккредитации) или об отказе в аккредитации (расширении области аккредитации) на основании оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации.
Оценка соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации проводится в форме документарной оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации и выездной оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации, а также оценки устранения заявителем (аккредитованным лицом) выявленных несоответствий критериям аккредитации.
Согласно пп. 42, 43 Правил № 2050 по результатам выездной экспертизы соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации экспертной группой составляется акт выездной экспертизы в электронной форме. К акту выездной экспертизы прилагается документ, содержащий описание заявленной (расширяемой) области аккредитации в электронном виде, подписанный электронными подписями эксперта по аккредитации и членов экспертной группы, а также заявителя (аккредитованного лица) или его уполномоченного представителя.
Согласно п. 44 Правил № 2050 заявитель (аккредитованное лицо) и (или) его уполномоченный представитель в случае несогласия с актом выездной экспертизы вправе в течение 3 рабочих дней со дня ознакомления с актом выездной экспертизы направить в национальный орган по аккредитации возражение по акту выездной экспертизы, подписанное электронной подписью, с приложением материалов, обосновывающих возражение заявителя (аккредитованного лица).
Национальный орган по аккредитации по результатам оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и рассмотрения акта выездной экспертизы в соответствии с ч. 8 ст. 17 Закона № 412-ФЗ и п. 47 Правил № 2050 принимает решение: об аккредитации заявителя (в случае соответствия заявителя критериям аккредитации); об отказе в аккредитации (в случае, если выявленные несоответствия относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации); о приостановлении осуществления аккредитации (в случае, если выявленные несоответствия заявителя критериям аккредитации не относятся к перечню, указанному в п. 2 данной части).
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 18 Закона № 412-ФЗ основанием для отказа в аккредитации является несоответствие заявителя критериям аккредитации.
Критерии аккредитации и перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации содержатся в приложении к приказу Минэкономразвития России от 26.10.2020 г. N 707, которые устанавливают совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации.
В соответствии с п. 171 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц (утвержден приказом Федеральной службы по аккредитации от 29 апреля 2020 г. № 84) Росаккредитация проводит проверку акта экспертизы на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с действующим в настоящее время Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2021 г. № 657 "О порядке заполнения форм заявлений об аккредитации, о расширении области аккредитации, о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, о прекращении действия аккредитации, перечне прилагаемых к указанным заявлениям документов, сведений и требований к ним, методике отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации, порядке формирования экспертной группы, порядке заполнения форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы, порядке рассмотрения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, а также внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации".
Согласно п. 8 Порядка рассмотрения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации B национальной системе аккредитации (приложение №6 к приказу Минэкономразвития России от 29 октября 2021 г. № 657) рассмотрение акта выездной экспертизы осуществляется на предмет: соблюдения установленной формы акта выездной экспертизы и перечня сведений, которые должны в нем содержаться, а также порядка его заполнения; проведения экспертной группой в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации; обоснованности (необоснованности) содержащихся B акте выездной экспертизы выводов о соответствии (несоответствии) заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).
Перечень несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации и Перечень несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации приведены в приложениях № 1 и 2 к Приказу Министерства экономического развития РФ от 28 января 2021 г. № 34.
Приказ неправомерен по следующим основаниям: dovody_nesootvetstvia_akta_prikaza.
Согласно ст. 29 Закона № 412-ФЗ решения, действия (бездействие) национального органа по аккредитации и его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в досудебном порядке в соответствии с данным Федеральным законом.
Учитывая изложенное, оспариваемый приказ Федеральной службы по аккредитации № nomer_prikaza от data_prikaza является незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя в области аккредитации и ограничивает права заявителя в сфере экономической деятельности.
Ч. 2 ст. 201 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 1, 4, 5, 6, 8, 24, 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Правилами осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. № 2050), Критериями аккредитации и перечнем документов и сведений, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (приложение к приказу Минэкономразвития России от 26.10.2020 г. N 707), Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц (утвержден приказом Федеральной службы по аккредитации от 29 апреля 2020 г. № 84), Порядком рассмотрения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (приложение № 6 к приказу Минэкономразвития России от 29 октября 2021 г. № 657), Перечнем несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации и Перечнем несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации (приложения №1 и 2 к Приказу Министерства экономического развития РФ от 28 января 2021 г. № 34), гл. 24 АПК РФ, прошу суд:
1.Признать незаконным приказ Федеральной службы по аккредитации № nomer_prikaza от data_prikaza "Об отказе в расширении области аккредитации zayavitel_fio_naimenovanie".
2.Обязать Федеральную службу по аккредитации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем расширения области аккредитации.
3.Расходы по оплате государственной пошлины возложить на заинтересованное лицо.
Приложение:
1.уведомление о вручении другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;
2.документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
3.документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
4.доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления, а также копии документов о высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности представителя, подписавшего заявление, либо документов, удостоверяющих его статус адвоката, патентного поверенного, арбитражного управляющего, единоличного органа управления организации;
5.выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на заявителя;
6.копия оспариваемого приказа.
| date_now | predstavitel_fio_polnostyu |
Инструкция по подаче документа
Для подачи документов в суд (исковых заявлений, жалоб, заявлений по административным делам и установлению юридических фактов) необходимо выполнить следующие действия:
-
Прежде чем обращаться в суд, подготовьте и направьте досудебную претензию ответчику. В ней укажите обстоятельства нарушения Ваших прав или обязательств по договору Вашим оппонентом, конкретные требования к ответчику, срок для удовлетворения требований (обычно 10–30 дней), предупреждение о судебном обращении в случае игнорирования досудебной претензии ответчиком.
-
Отправьте претензию заказным письмом с описью и уведомлением о вручении либо вручите лично под расписку. Это подтвердит соблюдение обязательного досудебного порядка.
-
Для подачи документов в суд (исковых заявлений, жалоб, заявлений по административным делам и установлению юридических фактов) необходимо выполнить следующие действия:
-
Все документы, подаваемые в суд оформляются по правилам, принятым в суде — с указанием даты, подписи, полного наименования сторон и дела.
-
Подача документов в суд зависит от характера дела и Ваших требований (гражданское, административное, уголовное), суммы иска, территориальной подсудности. Мировые судьи рассматривают часть гражданских дел (при взыскании цена иска, не должна превышать пятидесяти тысяч рублей), уголовные дела небольшой тяжести и административные дела. Районные суды занимаются большинством гражданских, уголовных и административных дел. При цене иска, превышающей пятидесяти тысяч рублей - городской/районный суд. Арбитражный суд рассматривает экономические споры между организациями и ИП, корпоративные споры. Верховный суд республики, край, область занимается специфическими категориями дел и проверкой решений нижестоящих судов. По общему правилу иск подается в суд по месту жительства ответчика (физического лица) или по месту нахождения ответчика (юридического лица). Для некоторых споров есть исключения, например иски о недвижимости подаются по месту ее нахождения.
-
При заполнении шаблона указывайте правильные наименования и цифровые значения документов.
-
При заполнении данных других участников судебного процесса, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.)
-
Все документы для суда состоят из определенных разделов. Первый раздел - шапка документа: название суда, Ваши данные (ФИО, адрес, телефон), данные ответчика и других лиц (третьих лиц). Второй раздел -описание обстоятельств дела: подробно изложите суть дела, Ваши требования и ссылки на нормативные акты. Опишите свою ситуацию: что, когда, где произошло. Излагайте четко, последовательно, без эмоций. Третий раздел - просительная часть: четко сформулируйте свои требования, что Вы просите у суда (вернуть долг, взыскать денежные средства, вернуть имущество, расторгнуть договор, признать решение незаконным и т.д.). Обязательно к подаваемому в суд документу прикладываются письменные доказательства, подтверждающие Вашу правоту и позицию (приложения: список документов). В конце ставится подпись и дата.
-
Все Ваши доводы должны быть логично структурированы и обоснованы фактами.
-
В тексте шаблона заявления (иска, жалобы) указаны наименования/даты/номера нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для обоснования Ваших требований.
-
Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне искового заявления, склонения слов по падежам по тексту искового заявления.Для подачи и рассмотрения своих документов в суде необходимо уплатить государственную пошлину. Размер госпошлины зависит от категории дела и цены иска. Расчет госпошлины на сайте в шаблоне происходит автоматически. Оплатите государственную пошлину и оригинал квитанции/чека приложите к своему заявлению (иску, жалобе). При подаче встречных исковых заявлений также необходимо уплатить госпошлину. Отзывы и различные ходатайства, подающиеся в ходе судебного разбирательства не облагаются государственной пошлиной.
-
После прохождения всех шагов, будет сформирован полный документ, который Вы сможете отредактировать Проверьте по списку приложенные к своему заявлению (иску, жалобе) документы, очередность в списке должна совпадать с очередностью приложения документов (это должны быть копии документов, оригиналы остаются у Вас). Прикладываются копии всех документов, перечисленных в иске (заявлении, жалобе). В качестве приложений могут быть договоры, расписки, переписка, фотографии, экспертные заключения и т.д. (в копиях), документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка (копия претензии и почтовая квитанция/уведомление о вручении), иные документы, требуемые законом для конкретной категории дел (например, выписка из ЕГРН для споров о недвижимости).
-
Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов, другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). В суд нужен оригинал иска (заявления, жалобы), а каждому участнику дела — копия. Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру документа (иска, заявления, жалобы), подаваемого в суд.
-
Подайте документ лично/через представителя по выданной Вами на его имя доверенности в канцелярию суда, отправьте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или воспользуйтесь электронными сервисами суда для подачи документов.
-
Если подаете документы через канцелярию суда, необходимо подойти в канцелярию суда в приемные часы (уточните на сайте суда). При себе имейте два экземпляра Вашего заявления. На Вашем экземпляре сотрудник канцелярии должен поставить штамп, дату приема и подпись. Это доказательство того, что документы поданы и приняты.
-
В дальнейшем отслеживайте поступление документов и движение дела в суде (по номеру дела можно отслеживать информацию на сайте суда). При необходимости можно подать дополнительные документы или ходатайства.