Заявление об оставлении административного иска без рассмотрения (в связи с введением процедуры реструктуризации долгов)
Заявление подается ответчиком в случае, если в отношении ответчика возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), а предъявленная истцом ко взысканию сумма налога относится к реестровой задолженности по обязательным платежам и подлежит рассмотрению арбитражным судом в рамках дела о банкротстве.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
Административный истец обратился в sud_name с административным исковым заявлением к ответчику о взыскании задолженности в сумме summa_zadolzhennosti_ciframi_propisyu рублей, вытекающей из prichina_zadolzhennosti.
Вместе с тем, data_resheniya_bankrotstvo по делу № nomer_dela_bankrotstvo определением naimenovanie_arbitrazhnogo_suda в отношении административного ответчика была введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден fio_upravlyayuschego.
Таким образом, заявленные требования не могут быть рассмотрены по существу, так как не являются текущими платежами, предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и заявлены после введения процедуры реструктуризации долгов гражданина.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в целях данного Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Согласно п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г.) при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.
Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.
Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
Вынесение налоговым органом после принятия заявления о признании должника банкротом решения о доначислении налогов и начислении пеней по налогам, налоговый период и срок уплаты которых наступили до дня принятия заявления, не является основанием для квалификации требований об уплате доначисленных обязательных платежей как текущих.
Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов (ст. 75 НК РФ, ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", ст. 25 Закона о страховых взносах и т. п.), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами.
Требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами.
По смыслу п. 3 ст. 137 Закона о банкротстве эти требования учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
На основании изложенного по смыслу вышеназванных разъяснений для целей квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой имеет значение день окончания налогового периода по соответствующему налогу.
Применительно ко предъявленному ко взысканию налогу таким днем является data_okonchaniya_nalogovogo_perioda.
Согласно п. 2 ст. 213.11 Закона о банкротстве с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают, в том числе следующие последствия: требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном Законом о банкротстве. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения.
Следовательно, с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов в отношении должника, выступающего ответчиком по спору, который в силу закона подлежит рассмотрению арбитражным судом в рамках дела о банкротстве, суд общей юрисдикции утрачивает компетенцию по его рассмотрению.
Положения п. 2 ст. 213.11 Закона о банкротстве направлены на установление особого режима имущественных требований к гражданину в процедуре его банкротства, не допускающего удовлетворения этих требований в индивидуальном порядке, а также обеспечение баланса имущественных интересов всех лиц, участвующих в деле о банкротстве гражданина.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. № 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" в силу абз. 2 п. 1 ст. 63, абз. 2 п. 1 ст. 81, абз. 8 п. 1 ст. 94, абз. 7 п. 1 ст. 126, абз. 3 п. 2 ст. 213.11, абз. 2 и 3 п. 1 ст. 213.19 Закона о банкротстве с даты введения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, принятия решения о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства или введения реализации имущества гражданина, с даты введения процедуры реструктуризации долгов гражданина и утверждения арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина требования кредиторов по денежным обязательствам и требования об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в рамках дела о банкротстве в порядке ст. 71 или 100 Закона о банкротстве и не могут быть рассмотрены в порядке приказного производства.
Поскольку дело о несостоятельности (банкротстве) в отношении ответчика возбуждено data_vozbuzdeniya_dela_o_bankrotstve, предъявленная ко взысканию сумма налога относится к реестровой задолженности по обязательным платежам и административное исковое заявление не рассмотрено судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, требования административного истца должны быть рассмотрены в рамках дела о банкротстве административного отвеичка.
В связи с чем, руководствуясь ст. 5, 213.11 Закона о банкротстве, а также разъяснениями, изложенными в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г.), прошу суд:
Административное исковое заявление admin_istec_naimenovanie_fio к admin_otvetchik_naimenovanie_fio оставить без рассмотрения.
Приложение:
1. копия Определения суда о введении процедуры реструктуризации долгов в отношении ответчика.
Инструкция по подаче заявления об оставлении административного иска без рассмотрения (в связи с введением процедуры реструктуризации долгов)
Для подготовки и подачи в суд заявления об оставлении административного иска без рассмотрения (в связи с введением процедуры реструктуризации долгов) необходимо выполнить следующие действия.
-
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения, если имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. В случае введения процедуры реструктуризации долгов гражданина в деле о банкротстве, суд общей юрисдикции или арбитражный суд может оставить иск без рассмотрения, если требования относятся к долгам, включенным в реструктуризацию.
-
Подготовьте необходимые документы для подачи заявления:
-
Копия определения суда о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина (выдается арбитражным судом).
-
Копия административного искового заявления, по которому требуется оставить иск без рассмотрения.
-
Документы, подтверждающие, что требования административного истца включены в реестр требований кредиторов или подлежат включению (копия реестра, определение арбитражного суда о включении требований).
-
Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).
-
Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подается через представителя).
-
-
Подробно опишите в тексте заявления сложившуюся ситуацию: укажите реквизиты административного дела (номер, дату принятия, наименование суда), реквизиты дела о банкротстве (номер, дату введения реструктуризации, наименование арбитражного суда). Четко сформулируйте требование об оставлении административного иска без рассмотрения в связи с введением процедуры реструктуризации долгов, указав, что требования административного истца подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве.
- При заполнении шаблона заявления указывайте правильные наименования и цифровые значения документов.
- При заполнении данных участников, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.)
- В тексте шаблона заявления указаны наименования/даты/номера нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для обоснования Ваших требований.
-
Заявление об оставлении административного иска без рассмотрения подается в суд, рассматривающий административное дело.
-
Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне заявления, склонения слов по падежам по тексту.
-
Государственная пошлина за рассмотрение заявления не уплачивается.
- Проверьте по списку приложенные к заявлению документы, очередность в списке должна совпадать с очередностью приложения документов (это должны быть копии документов, оригиналы остаются у Вас).
- Отправьте копии заявления и приложенных к нему документов, другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру искового заявления, подаваемого в суд.
- Подайте документ лично/через представителя по выданной Вами на его имя доверенности в канцелярию, отправьте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или воспользуйтесь сервисом подачи документов в электронном виде