Претензия об устранении препятствий в пользовании общим имуществом в многоквартирном доме

Претензия подается если действиями других собственников, арендаторов или Управляющей компании создаются препятствия в доступе или пользовании общим имуществом МКД (места общего пользования: подвал, чердак, коридоры, лестничные клетки; инженерные коммуникации; несущие конструкции)

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name
Я,  ot_kogo, являюсь собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: mkd_address.
При этом opisanie_prepyatstviy, что не позволяет мне narushennoe_pravo_opisanie.
Данное обстоятельство нарушает мои права и законные интересы как собственника жилого помещения по следующим основаниям:
Согласно ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.
По правилам ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
В силу п. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ст. 39 ЖК РФ). На практике обязанности по содержанию и обслуживанию общего имущества дома собственниками поручаются на основании договора управляющей компании.
Согласно ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Вы препятствуете в пользовании obschee_imuschestvo_vid, которое является общим имуществом многоквартирного дома. В связи с этим необходимо устранить препятствия для реализации права пользования собственникам помещений в многоквартирном доме имуществом, принадлежащим им на праве общей долевой собственности.
Прошу в срок до trebovanie_srok_data предоставить мне беспрепятственный доступ к пользованию общедомовым имуществом, а именно: trebuemye_deystviya_ot_otvetchika.
Обращаю ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить вышеуказанные требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 88, 94, 97 ГПК РФ мною будет заявлено требование о взыскании с вас судебных расходов, связанных с рассмотрением указанного спора в суде.


             date_now                                                 ot_kogo

Инструкция по подаче претензии об устранении препятствий в пользовании общим имуществом в многоквартирном доме

Для подготовки и подачи данной претензии необходимо выполнить следующие действия.

  1. Если действиями других собственников, арендаторов или Управляющей компании создаются препятствия в доступе или пользовании общим имуществом МКД (места общего пользования: подвал, чердак, коридоры, лестничные клетки; инженерные коммуникации; несущие конструкции), вы вправе требовать устранения этих препятствий. Правовым основанием является ст. 36 Жилищного кодекса РФ, которая определяет состав общего имущества, и ст. 304 Гражданского кодекса РФ, которая предоставляет собственнику право требовать устранения всяких нарушений его права, даже если эти нарушения не связаны с лишением владения.

  2. Предъявление досудебной претензии не является строго обязательным для последующего обращения в суд общей юрисдикции, однако оно настоятельно рекомендуется. Это демонстрирует вашу добросовестность и попытку урегулировать спор без суда, что может быть положительно оценено судом.
  3. Претензия предъявляется нарушителю: соседу (собственнику или нанимателю), юридическому лицу (если препятствие создает коммерческая организация-арендатор) или Управляющей компании/ТСЖ (если препятствие создается или не устраняется по ее вине). Направляется по известному вам адресу.

  4. Учитывайте сроки подачи претензии - общий срок исковой давности составляет 3 года с момента, когда вы узнали о нарушении своего права (ст. 196 ГК РФ). Однако требование о устранении нарушения, длящегося непрерывно, может быть подано в любой момент, пока нарушение продолжается.

  5. Подготовьте необходимые документы для подачи претензии —   документы, подтверждающие факт нарушения (фотографии, видеозаписи, свидетельские показания, акты, составленные с участием соседей или представителей УК), копию свидетельства о собственности на ваше помещение, план помещения/поэтажный план, если нарушение связано с перепланировкой.
  6.  При заполнении данных Вашего оппонента, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО/наименование, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.) 
  7.  При написании досудебной претензии используйте деловой, вежливый и юридически корректный стиль изложения, избегая эмоциональных высказываний и угроз, которые могут снизить шансы на конструктивный диалог с оппонентом.

  8.  Если суть Вашей претензии в возврате денежных средств, то обязательно выполните расчёт суммы, подлежащей взысканию (это может быть сумму по договору, реальный ущерб, включая штрафы за просрочку  за исполнение обязательств ответчиком, компенсация утраченной выгоды, моральный ущерб и любые подтвержденные документально затраты, которые Вы предлагаете Вам компенсировать в тексте претензии). При составлении расчета, имейте в виду, что нужно обоснование каждого элемента расчета и указание периода нарушения обязательств. Расчет необходимо приложить к самой досудебной претензии, указав его в качестве Приложения. 

  9. В претензии укажите перечень прилагаемых документов (список всех документов, подтверждающих указанные факты (копии договоров, актов, писем, расчетов и т.п.). Внизу текста претензии ставится подпись уполномоченного лица (руководителя юридического лица или самого заявителя-физического лица) с расшифровкой и дата составления претензии.

  10. Ваша позиция основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. В тексте шаблона иска уже указаны пункт/статья/раздел НПА, необходимые для обоснования Ваших требований к ответчику.
  11. Направление досудебной претензии возможно несколькими способами, важно направить претензию так, чтобы у Вас осталось неоспоримое доказательство ее получения адресатом. Это потребуется в суде для подтверждения соблюдения досудебного порядка. Отправить почтой России заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление вернется к Вам с почтовым штемпелем и датой получения.  Курьерская служба (DHL, FedEx и т.п.) с функцией подтверждения доставки и вручения лично в руки. Личная передача под роспись на Вашем экземпляре претензии, главное убедитесь, что на документе стоит дата, подпись, ФИО и должность лица, принявшего документ.  Электронной почтой при условии согласия сторон и наличия подтверждения отправки и получения.   

  12. Заказчик обязан рассмотреть поступившую претензию в течение 30 дней с момента ее поступления, если иной срок не указан в договоре и/или претензии, и уведомить ее предъявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, об удовлетворении или отклонении изложенных в ней требований. 

  13. Сроки для дальнейших Ваших действий. Дата получения претензии оппонентом - с даты на почтовом уведомлении, либо в момент вручения под роспись. Течение срока начинается по общему правилу ГК РФ со следующего дня (т.е. претензия была вручена 10 числа, срок начинается с 11 числа). Дата ответа - должна быть до истечения срока, дата обращения в суд - после истечения срока для получения ответа.

  14.  Ваши дальнейшие шаги по урегулированию возникших разногласий с оппонентом зависят от ответа на Вашу претензию. Получение ответа на претензию - ответ содержит полное удовлетворение Ваших требований, частичное удовлетворение, отказ в удовлетворении Ваших требований, отсутствие ответа от противоположной стороны. 

  15.  Ваши действия при получении ответа - анализ предложенных условий по урегулированию спора ответчиком, подписание соглашения об урегулировании спора и разногласий, подготовка к судебному разбирательству, так как предложенные Вам ответчиком условия, Вас не устраивают.

  16.  Если ответ не поступил в установленный срок, по истечении этого срока Вы можете приступить к подготовке искового заявления для обращения в суд. Следует собрать документы о направлении претензии, рассчитать дополнительные требования (неустойка, судебные расходы) и далее продолжить защиту своих интересов в судебном порядке.

Test режим портала