Претензия организации, оказывающей коммунальные услуги, о ненадлежащем их исполнении

Претензия подается для досудебного урегулирования спора относительно качество коммунальных услуг путем выполнения конкретных действий.

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name

Я проживаю в доме, который обслуживается Вашей организацией. Дом находится по указанному выше адресу.
Ваша организация обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о коммунальных услугах.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению, по электроснабжению, по холодному и горячему водоснабжению, по канализации. Ваша организация исполняет свои обязательства ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выражается в следующем:
•    температура воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений не соответствует действующим нормам и правилам;
•    электроснабжение не соответствует параметрам электрической энергии по действующему стандарту.
Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, Правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, а также не причиняли вреда его имуществу.
На основании ст.ст. 27-31 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил предоставления коммунальных услуг, прошу:
В срок до trebovanie_srok_data безвозмездно своими силами и средствами устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы: trebuemye_raboty.
Ответ прошу сообщить в письменной форме.
В случае неполучения ответа в течение srok_otveta_dni дней или отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя.
Кроме того, я вынужден буду потребовать возмещения убытков, а также на основании статьи 15 Закона "О защите прав потребителей" компенсации причиненного мне морального вреда.
Во избежание расходов, связанных с предъявлением и рассмотрением иска в судебном порядке, прошу удовлетворить мою претензию без обращения в судебные инстанции.

Приложения:

1. Копии документов, подтверждающих факт нарушения (акты о нарушении качества услуг, показания свидетелей, фото- и видеофиксация, результаты независимой экспертизы).

2. Копии платежных документов, подтверждающих оплату коммунальных услуг.

             date_now                                                 ot_kogo

Инструкция по подаче претензии организации, оказывающей коммунальные услуги, о ненадлежащем их исполнении

Для подготовки и подачи данной претензии необходимо выполнить следующие действия.

  1.  Если коммунальные услуги оказываются с перерывами, ненадлежащего качества (например, холодная вода ниже установленной температуры, отклонения напряжения в сети) или с иными нарушениями, вы вправе требовать: соразмерного уменьшения размера платы за коммунальную услугу, возмещения убытков и вреда, причиненного ненадлежащим оказанием услуги (например, стоимость испорченного оборудования из-за скачка напряжения). Основным правовым актом является Жилищный кодекс РФ, а также Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 (далее – Правила № 354).

  2.  Предъявление претензии является рекомендуемым досудебным этапом, позволяющим урегулировать спор без обращения в суд. Для последующего обращения в суд соблюдение претензионного порядка по таким спорам, как правило, не является обязательным, но крайне желательно.
  3. Претензия направляется в управляющую компанию, ТСЖ или иную организацию, оказывающую коммунальные услуги, по ее юридическому адресу или адресу, указанному в договоре управления.

  4. Учитывайте сроки подачи претензии. Требования о перерасчете платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества можно предъявить в течение 6 месяцев с даты нарушения (п. 157 Правил № 354). Общий срок исковой давности – 3 года.
  5. Подготовьте необходимые документы для подачи претензии —   копии документов, подтверждающих факт нарушения (акты о нарушении качества услуг, показания свидетелей, фото- и видеофиксация, результаты независимой экспертизы), расчет суммы, подлежащей взысканию (расчет суммы для перерасчета, расчет убытков), копии платежных документов, подтверждающих оплату коммунальных услуг.
  6. Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне претензии, склонения слов по падежам по тексту.
  7.  При заполнении данных Вашего оппонента, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО/наименование, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.) 

  8.  При написании досудебной претензии используйте деловой, вежливый и юридически корректный стиль изложения, избегая эмоциональных высказываний и угроз, которые могут снизить шансы на конструктивный диалог с оппонентом.

  9.  Если суть Вашей претензии в возврате денежных средств, то обязательно выполните расчёт суммы, подлежащей взысканию (это может быть сумму по договору, реальный ущерб, включая штрафы за просрочку  за исполнение обязательств ответчиком, компенсация утраченной выгоды, моральный ущерб и любые подтвержденные документально затраты, которые Вы предлагаете Вам компенсировать в тексте претензии). При составлении расчета, имейте в виду, что нужно обоснование каждого элемента расчета и указание периода нарушения обязательств. Расчет необходимо приложить к самой досудебной претензии, указав его в качестве Приложения. 

  10. В претензии укажите перечень прилагаемых документов (список всех документов, подтверждающих указанные факты (копии договоров, актов, писем, расчетов и т.п.). Внизу текста претензии ставится подпись уполномоченного лица (руководителя юридического лица или самого заявителя-физического лица) с расшифровкой и дата составления претензии.

  11. Ваша позиция основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. В тексте шаблона иска уже указаны пункт/статья/раздел НПА, необходимые для обоснования Ваших требований к ответчику.
  12. Направление досудебной претензии возможно несколькими способами, важно направить претензию так, чтобы у Вас осталось неоспоримое доказательство ее получения адресатом. Это потребуется в суде для подтверждения соблюдения досудебного порядка. Отправить почтой России заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление вернется к Вам с почтовым штемпелем и датой получения.  Курьерская служба (DHL, FedEx и т.п.) с функцией подтверждения доставки и вручения лично в руки. Личная передача под роспись на Вашем экземпляре претензии, главное убедитесь, что на документе стоит дата, подпись, ФИО и должность лица, принявшего документ.  Электронной почтой при условии согласия сторон и наличия подтверждения отправки и получения.   

  13. Заказчик обязан рассмотреть поступившую претензию в течение 30 дней с момента ее поступления, если иной срок не указан в договоре и/или претензии, и уведомить ее предъявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, об удовлетворении или отклонении изложенных в ней требований. 

  14. Сроки для дальнейших Ваших действий. Дата получения претензии оппонентом - с даты на почтовом уведомлении, либо в момент вручения под роспись. Течение срока начинается по общему правилу ГК РФ со следующего дня (т.е. претензия была вручена 10 числа, срок начинается с 11 числа). Дата ответа - должна быть до истечения срока, дата обращения в суд - после истечения срока для получения ответа.

  15.  Ваши дальнейшие шаги по урегулированию возникших разногласий с оппонентом зависят от ответа на Вашу претензию. Получение ответа на претензию - ответ содержит полное удовлетворение Ваших требований, частичное удовлетворение, отказ в удовлетворении Ваших требований, отсутствие ответа от противоположной стороны. 

  16.  Ваши действия при получении ответа - анализ предложенных условий по урегулированию спора ответчиком, подписание соглашения об урегулировании спора и разногласий, подготовка к судебному разбирательству, так как предложенные Вам ответчиком условия, Вас не устраивают.

  17.  Если ответ не поступил в установленный срок, по истечении этого срока Вы можете приступить к подготовке искового заявления для обращения в суд. Следует собрать документы о направлении претензии, рассчитать дополнительные требования (неустойка, судебные расходы) и далее продолжить защиту своих интересов в судебном порядке.

Test режим портала