Претензия о поставке товара ненадлежащего качества и не соответствующего требованиям, установленным государственным (муниципальным) контрактом

Письменное обращение покупателя (заказчика) к поставщику с требованием устранить недостатки, заменить товар либо вернуть денежные средства по договору поставки, если качество товара нарушает условия контракта и законодательства.​

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name

kontrakt_data на основании решения Единой комиссии по осуществлению закупок (протокол N protokol_nomer от protokol_data) между gos_zakazchik_naimenovanie и postavschik_fio_naimenovanie был заключен государственный/муниципальный контракт на поставку товаров № kontrakt_nomer, по условиям которого поставщик обязался поставить заказчику naimenovanie_postavlyaemogo_tovara (далее - товар), а заказчик обязался принять и оплатить товар в соответствии с условиями данного контракта.
Согласно пункту dogovor_punkt_tsena контракта цена последнего составляет dogovor_tsena_ciframi_propisyu рублей.
В соответствии с пунктом punkt_kontrakta_specifikaciya контракта поставка товара производится в соответствии со спецификацией на поставку товара.
В пункте dogovor_punkt_srok_postavki контракта стороны согласовали, что поставка товара осуществляется поставщиком sroki_postavki.
Согласно пунктам dogovor_punkt_kachestvo контракта поставляемый товар должен иметь соответствующие сертификаты, инструкцию по эксплуатации на русском языке и другие документы, удостоверяющие его качество, и соответствовать нормам безопасности, действующим на территории Российской Федерации.
Факт поставки товара оформляется товарной накладной и документом о приемке, подписываемыми сторонами (пункт dogovor_punkt_oformlenie контракта).
Во исполнение своих обязательств по контракту Вами осуществлена поставка товара по товарной накладной № tovarnaya_nakladnaya_nomer от tovarnaya_nakladnaya_data.
Вместе с тем, поставленный Вами товар не соответствует требованиям качества, согласованным сторонами в контракте, а именно: nenadlezhaschee_kachestvo_opisanie.
Факт ненадлежащего качества товара подтверждается результатами проведенной экспертизы поставленного товара.
Сложившиеся между сторонами правоотношения регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о поставке товаров для государственных и муниципальных нужд (§ 4 главы 30 ГК РФ) и нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
В силу статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
В соответствии со статьей 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Статьями 309, 310 и 408 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается и только надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Согласно статье 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Согласно пункту 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
•  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
•    потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 475 ГК РФ, просим в срок до srok_ispolneniya_trebovaniya произвести замену поставленного товара на товар надлежащего качества.
Обращаем Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить требования в добровольном порядке наша организация будет вынуждена обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов.
Приложение:
1.    копия протокола проведенной экспертизы поставленного товара.

             date_now                                                 ot_kogo

Досудебная претензия инструкция: претензия о поставке товара ненадлежащего качества и не соответствующего требованиям, установленным государственным (муниципальным) контрактом

Перед обращением в суд, Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту. 

Заполняйте только известные данные.  Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).

  Напишите суть претензии, указав в ней:

  • Основания:  указывается дата, номер договора, содержание. Описание товара и выявленных недостатков. Подробное указание на товар (наименование, количество, стоимость) с подтверждающими документами (накладная, счет, акт приемки). Перечень обнаруженных недостатков, которые выявлены при приемке или эксплуатации. Указание, что товар не соответствует условиям контракта, ГОСТам, техническим условиям или назначению
  • Требования:  замены товара на качественный (той же марки или с перерасчетом цены). Либо возврата денежных средств. Возможны иные требования — возмещение убытков, устранение недостатков в оговоренный срок (обычно 10-30 дней).
  • Приложения к претензии: копии договора, актов приема, фотоматериалов, экспертиз и иных подтверждающих документов.
  • Сроки рассмотрения: необходимо соблюсти установленный законом срок для ответа на претензию/ для исполнения требований по претензии (обычно 30 календарных дней). Если в договоре установлен иной срок - указывайте срок, установленный договором.
  • Отправка претензии    
  • Почтой России: Отправьте заказным письмом. (Сохраните: чек).
  • Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен)  Отправьте на официальный email оппонента. Сохраните: скриншот отправки + ответ (если будет).
  • Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на Вашем экземпляре.

Дальнейшие действия 

   Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).

Test режим портала