Претензия застройщику об устранении недостатков (дефектов), выявленных в течение гарантийного срока (от гражданина - участника долевого строительства)
Претензия подается для досудебного урегулирования требований о безвозмездном исправлении строительных дефектов в купленной квартире.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
Застройщиком данного жилого помещения является Ваша организация.
Квартира была передана мне по акту приема-передачи от data_akta_priema_peredachi.
Гарантийный срок на объект долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, составляет srok_garantii, который исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства (пункт(ы) punkt_dogovora_garantiya договора).
Таким образом, гарантийный срок исчисляется с data_nachala_garantii.
В ходе эксплуатации квартиры в период гарантийного срока мной были обнаружены следующие недостатки (дефекты) строительно-монтажных и отделочных работ: opisanie_nedostatkov_defektov.
Стоимость устранения выявленных недостатков (дефектов) согласно заключению naimenovanie_expertnoi_organizacii N nomer_expertizy составляет summa_remonta_ciframi_propisyu рублей.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об участии в долевом строительстве) застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
В силу части 2 статьи 7 Закона об участии в долевом строительстве в случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 названной статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения цены договора; возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Положениями части 6 статьи 7 Закона об участии в долевом строительстве предусмотрено, что участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 ГК РФ, статьей 7 Закона об участии в долевом строительстве, прошу в срок до srok_ustraneniya_nedostatkov устранить выявленные недостатки (дефекты) объекта долевого строительства.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов.
Приложение:
Инструкция по подаче досудебной претензии застройщику об устранении недостатков (дефектов), выявленных в течение гарантийного срока
Для подготовки и подачи данной претензии необходимо выполнить следующие действия.
1. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве» застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов. В течение гарантийного срока (не менее 5 лет на объект в целом и не менее 3 лет на инженерное и технологическое оборудование) застройщик несет ответственность за недостатки, выявленные в объекте. Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок. Дополнительно можно требовать возмещения убытков, причиненных такими недостатками.
2. Предъявление досудебной претензии является обязательным этапом перед обращением в суд. Соблюдение этого порядка строго необходимо.
3. Претензия предъявляется застройщику по его юридическому адресу, указанному в договоре участия в долевом строительстве (ДДУ).
4. Претензия предъявляется в течение гарантийного срока. Гарантийный срок исчисляется с даты подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта. Пропуск этого срока лишает вас права требовать безвозмездного устранения недостатков.
5. Подготовьте необходимые документы для подачи претензии - документы, подтверждающие выявление недостатков (фотографии, видео, акт осмотра, заключение специалиста), расчет суммы убытков (если они были причинены).
6. Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне претензии, склонения слов по падежам по тексту.
7. При заполнении данных Вашего оппонента, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО/наименование, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.)
8. При написании досудебной претензии используйте деловой, вежливый и юридически корректный стиль изложения, избегая эмоциональных высказываний и угроз, которые могут снизить шансы на конструктивный диалог с оппонентом.
9. Если суть Вашей претензии в возврате денежных средств, то обязательно выполните расчёт суммы, подлежащей взысканию (это может быть сумму по договору, реальный ущерб, включая штрафы за просрочку за исполнение обязательств ответчиком, компенсация утраченной выгоды, моральный ущерб и любые подтвержденные документально затраты, которые Вы предлагаете Вам компенсировать в тексте претензии). При составлении расчета, имейте в виду, что нужно обоснование каждого элемента расчета и указание периода нарушения обязательств. Расчет необходимо приложить к самой досудебной претензии, указав его в качестве Приложения.
10. В претензии укажите перечень прилагаемых документов (список всех документов, подтверждающих указанные факты (копии договоров, актов, писем, расчетов и т.п.). Внизу текста претензии ставится подпись уполномоченного лица (руководителя юридического лица или самого заявителя-физического лица) с расшифровкой и дата составления претензии.
11. Ваша позиция основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. В тексте шаблона иска уже указаны пункт/статья/раздел НПА, необходимые для обоснования Ваших требований к ответчику.
12. Направление досудебной претензии возможно несколькими способами, важно направить претензию так, чтобы у Вас осталось неоспоримое доказательство ее получения адресатом. Это потребуется в суде для подтверждения соблюдения досудебного порядка. Отправить почтой России заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление вернется к Вам с почтовым штемпелем и датой получения. Курьерская служба (DHL, FedEx и т.п.) с функцией подтверждения доставки и вручения лично в руки. Личная передача под роспись на Вашем экземпляре претензии, главное убедитесь, что на документе стоит дата, подпись, ФИО и должность лица, принявшего документ. Электронной почтой при условии согласия сторон и наличия подтверждения отправки и получения.
13. Заказчик обязан рассмотреть поступившую претензию в течение 30 дней с момента ее поступления, если иной срок не указан в договоре и/или претензии, и уведомить ее предъявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, об удовлетворении или отклонении изложенных в ней требований.
14. Сроки для дальнейших Ваших действий. Дата получения претензии оппонентом - с даты на почтовом уведомлении, либо в момент вручения под роспись. Течение срока начинается по общему правилу ГК РФ со следующего дня (т.е. претензия была вручена 10 числа, срок начинается с 11 числа). Дата ответа - должна быть до истечения срока, дата обращения в суд - после истечения срока для получения ответа.
15. Ваши дальнейшие шаги по урегулированию возникших разногласий с оппонентом зависят от ответа на Вашу претензию. Получение ответа на претензию - ответ содержит полное удовлетворение Ваших требований, частичное удовлетворение, отказ в удовлетворении Ваших требований, отсутствие ответа от противоположной стороны.
16. Ваши действия при получении ответа - анализ предложенных условий по урегулированию спора ответчиком, подписание соглашения об урегулировании спора и разногласий, подготовка к судебному разбирательству, так как предложенные Вам ответчиком условия, Вас не устраивают.
17. Если ответ не поступил в установленный срок, по истечении этого срока Вы можете приступить к подготовке искового заявления для обращения в суд. Следует собрать документы о направлении претензии, рассчитать дополнительные требования (неустойка, судебные расходы) и далее продолжить защиту своих интересов в судебном порядке.