Претензия к авиакомпании в связи с задержкой рейса

Претензия направляется пассажиром авиакомпании в случае нарушения сроков вылета рейса.

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name
data_pokupki_bileta я полностью оплатил и приобрел авиабилет на рейс nomer_reisa по маршруту marshrut_sledovaniya, стоимость которого составила stoimost_bileta_ciframi_propisyu руб.
Указанные действия свидетельствуют о заключении с Вашей организацией договора воздушной перевозки пассажиров.
Вылет указанного рейса должен был состояться data_vyleta в vremya_vyleta по местному времени. Фактически же самолет вылетел data_fakticheskogo_vyleta в vremya_fakticheskogo_vyleta.
В связи с указанными обстоятельствами я был вынужден взять номер в отеле на время задержки, оплатив stoimost_otelya_ciframi_propisyu руб., а также понес следующие убытки: opisanie_dop_trat в размере razmer_ubytkov.
В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу п. 1 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Согласно ст. 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами, кодексами и иными законами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией (п. 2 ст. 786 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.
Договор перевозки пассажиров заключался мною исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим на возникшие правоотношения распространяются нормы Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. № 2300-1.
Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8-12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 72 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82) регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов. Чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.
Согласно п. 76 Правил перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ; п. 227 Правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"):
•    право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным;
•    право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т. д.).
Кроме того, пассажир вправе требовать также оплаты штрафа в связи с задержкой рейса.
В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного ст. 120 Воздушного Кодекса РФ, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии со ст. 124 ВК РФ. Причем согласно положениям ст. 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.
Согласно п. 1 ст. 795 ГК РФ за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере ста рублей за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного данной статьей штрафа. Причиненные убытки возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В связи с указанными обстоятельствами прошу в добровольном порядке уплатить мне штраф за просрочку в доставке пассажира в размере summa_shtrafa_ciframi_propisyu руб., сумму дополнительных затрат, связанных с задержкой рейса в размере razmer_ubytkov, а также причиненные из-за задержки рейса прямые убытки в размере summa_pryamyh_ubytkov_ciframi_propisyu руб., состоящие из:  opisanie_pryamyh_ubytkov .
Возможность компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, установлена ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Согласно п. 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки.
Размер морального вреда оцениваю в summa_moralnogo_vreda_ciframi_propisyu руб., который также прошу уплатить в полном объеме.
Согласно ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Итого, общую сумму требования в размере summa_obschaya_ciframi_propisyu руб., состоящую из штрафа за задержку отправки авиарейса, реального ущерба и компенсации морального вреда прошу оплатить по следующим банковским реквизитам: rekvizity_dlya_perechisleniya в сроки, установленные ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ.
В противном случае я буду вынужден обратиться в суд с предъявлением также требований о взыскании штрафа в размере 50% от всех материально-правовых требований потребителя согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также с отнесением на Вас судебных расходов, в т. ч. на оплату услуг представителя.
             date_now                                                                     ot_kogo

Досудебная претензия инструкция: претензия к авиакомпании в связи с задержкой рейса

Перед обращением в суд Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту. 

Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Напишите суть претензии, указав в ней:

  • Основания. Укажите данные сторон: наименование юридического лица - воздушного перевозчика и покупателя. Укажите дату приобретения билета, номер рейса, маршрут следования, стоимость билета. Укажите дату и время вылета.
  • Суть нарушения. Укажите фактические дату и время вылета. В поле "описание доп. трат" перечислите все дополнительные траты, которые вы произвели в связи с задержкой рейса. Дополнительно укажите, чем подтверждаются произведенные траты (даты, номера квитанций об оплате, чеков).
  • Дополнительные траты могут из себя представлять: транспортные расходы: такси до альтернативного транспорта, аренда автомобиля, дополнительные билеты на поезд/автобус, трансфер до гостиницы; проживание: оплата дополнительного номера в отеле, расходы на проживание в гостинице более высокой категории, питание вне аэропорта;
  • Прямые убытки могут представлять из себя: пропущенные мероприятия: невозвратные билеты на концерты, оплаченные экскурсии, посещение театров и выставок, спортивные события; срыв назначенных процедур: компенсация стоимости пропущенного лечения, дополнительные расходы на корректировку лечения, оплата срочных медицинских услуг.
  • Требования. Конкретные действия, которые вы просите совершить оппонента: уплатить штраф за просрочку доставки пассажира; выплатить причиненные из-за задержки рейса прямые убытки; оплатить сумму дополнительных затрат, связанных с задержкой рейса; выплатить компенсацию морального вреда.
  • Укажите реквизиты для перечисления денежных средств.
  • Приложите копии приобретенных авиабилетов, а также копии квитанций об оплате всех дополнительных трат, связанных с задержкой рейса и копии квитанций, подтверждающих убытки (к примеру, купленные, но не использованные билеты на массовые мероприятия).
  • Укажите срок, в который просите исполнить ваши требования.

Сроки рассмотрения: Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии (ст. 127.1 ВК РФ).

Отправка претензии.

  •   Почтой России: Отправьте заказным письмом (сохраните квитанцию).
  •   Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен): Отправьте на официальный email оппонента (сохраните скриншот отправки + ответ (если будет)).
  •   Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на вашем экземпляре.

Дальнейшие действия.

Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).

Test режим портала