Претензия к интернет-магазину о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества при дистанционном способе продажи товара

Претензия направляется покупателем интернет-магазину при обнаружении недостатков в товаре, приобретенном дистанционным способом.

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name
data_pokupki мной в naimenovanie_internet_magazina при дистанционном способе продажи товара был приобретен opisanie_priobretennogo_tovara (далее - товар) стоимостью stoimost_tovara_ciframi_propisyu рублей, что подтверждается podtverzhdenie_pokupki. [Гарантийный срок/срок годности] товара составляет srok_garantii.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-І "О защите прав потребителей" (далее - Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В процессе использования товара, в период гарантийного срока, мной были обнаружены следующие недостатки товара: opisanie_nedostatkov_tovara, что подтверждается: podtverzhdenie_nedostatkov. В результате выявленных недостатков я не имею возможности использовать товар по назначению.
В соответствии с п. 5 ст. 26.1 Закона последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии с п. 6 ст. 24 Закона в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
На основании изложенного возвращаю товар ненадлежащего качества и
прошу возвратить мне уплаченную за него денежную сумму в размере stoimost_tovara_ciframi_propisyu рублей.

ГАРАНТ: Примечание. В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае отказа удовлетворить требования данной претензии в добровольном порядке вынужден(а) буду обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов.
Денежные средства прошу перечислить по следующим реквизитам: rekvizity_dlya_perechisleniya.
Приложение:
1. Копии документов, подтверждающих оплату товара;
2. Копии документов, подтверждающих наличие недостатков.
             date_now                                                                     ot_kogo

Досудебная претензия инструкция: претензия к интернет-магазину о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества при дистанционном способе продажи товара

Перед обращением в суд Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту. 

Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).

Напишите суть претензии, указав в ней:

  • Основания. Укажите данные сторон: продавца (юридическое лицо-владелец магазина) и покупателя. Укажите дату совершенной покупки, наименование интернет-магазина. Укажите приобретенный товар (наименование, описание, характеристики, свойства), стоимость покупки и подтверждение покупки (номер, дата чеков, квитанций).
  • Суть нарушения. Укажите срок гарантии на данный товар. Когда были обнаружены недостатки, опишите недостатки как можно подробнее, укажите чем подтверждаются обнаруженные недостатки.
  • Подтвердить недостатки товара можно следующим образом. Фото- и видеоматериалы: фотографии дефектов товара, видеозапись распаковки с фиксацией недостатков, снимки поврежденных частей товара, фото несоответствий заявленным характеристикам.
  • Дополнительные доказательства. Экспертные заключения: отчет независимой экспертизы, заключение сервисного центра, акты проверки качества.
  • Требования. Конкретные действия, которые вы просите совершить оппонента: возвратить уплаченную за товар денежную сумму.
  • Приложите копии товарного и кассового чеков.
  • Укажите срок, в который просите исполнить ваши требования.

Сроки рассмотрения: Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Отправка претензии.

  •   Почтой России: Отправьте заказным письмом (сохраните квитанцию).
  •   Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен): Отправьте на официальный email оппонента (сохраните скриншот отправки + ответ (если будет)).
  •   Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на вашем экземпляре.

Дальнейшие действия.

Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).

Test режим портала