Претензия о безвозмездном устранении недостатков товара

Претензия о безвозмездном устранении недостатков товара подается потребителем продавцу (или уполномоченной организации) для досудебного урегулирования требования об исправлении дефектов в купленном товаре.

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name
Между  ot_kogo  (покупатель) и  komu_name  (продавец) заключен договор купли-продажи N nomer_dogovora, в соответствии с условиями которого Вы должны были поставить следующий товар: naimenovanie_kolichestvo_tovara (далее по тексту - товар).
В названный срок, установленный договором, товар был поставлен, что подтверждается podtverzhdenie_postavki.
По условиям п. punkt_dogovora_garantiya договора на товар установлен гарантийный срок - srok_garantii_let лет с даты передачи товара покупателю.
data_obnaruzheniya_defektov, в период гарантийного срока, товар вышел из строя (были обнаружены недостатки товара) о чем составлен акт от data_akta, подписанный представителями продавца и покупателя.
В указанном акте по итогам осмотра зафиксировано следующее: opisanie_defektov_v_akte.
В целях установления причин возникновения недостатков по инициативе покупателя экспертной организацией naimenovanie_expertnoi_organizacii подготовлено экспертное заключение № nomer_expertizy по определению причин выхода из строя (возникновения дефектов) naimenovanie_tovara, согласно которому товар вышел из строя из-за нарушения технологии производства; выход из строя не связан с нарушением требований к эксплуатации товара и относится к гарантийному случаю.
Вы о месте и времени проведения экспертизы уведомлены письмом от data_uvedomleniya_ob_expertize.
Согласно ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Одним из способов защиты гражданских прав является присуждения к исполнению обязанности в натуре (ст. 12 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно пп. 1, 2 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Согласно ст. 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 данного Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 данного Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В силу п. 1 ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 2 ст. 476 ГК РФ).
Из смысла названных правовых норм следует, что в гарантийный период обязанность по доказыванию причин возникновения недостатков товара лежит на продавце. Совокупное толкование п. 2 ст. 476 ГК РФ и п. 3 ст. 477 ГК РФ позволяет установить, что обязанность опровержения производственного характера недостатков товара сохраняется у продавца в течение всего гарантийного срока (аналогичный вывод изложен, например, в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15 октября 2024 г. № Ф02-4413/24 по делу N A10-7364/2023, Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 3 октября 2024 г. № Ф05-20999/24 по делу N A40-19950/2024, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 августа 2024 г. № Ф04-2695/24 по делу N A45-26400/2022 и др).
Как ранее указывалось, дефекты товара носят производственный характер и не связаны с ненадлежащей эксплуатацией.
Согласно п. 1 ст. 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено данным Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (п. 1 ст. 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1).
Согласно ч. 4 ст. 174 АПК РФ арбитражный суд по требованию истца вправе присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта, в размере, определяемом арбитражным судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. № 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств" на основании п. 1 ст. 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (ст. 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (судебная неустойка).
Согласно п. 31 постановления Пленума № 7 суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре.
В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение (п. 32 постановления Пленума № 7).
Таким образом, судебная неустойка в отличие от классической неустойки несет в себе публично-правовую составляющую, поскольку она является мерой ответственности на случай неисполнения судебного акта, устанавливаемой судом, в целях дополнительного воздействия на должника.
В связи с чем, просим в досудебном порядке устранить недостатки товара naimenovanie_kolichestvo_tovara в срок до srok_ustraneniya_nedostatkov.
В случае, если в указанный в настоящей претензии срок недостатки не будут устранены безвозмездно,  ot_kogo  обратится в суд, в т. ч. с требованием об установлении судебной неустойки. Кроме того, на Вас будут отнесены все понесенные судебные расходы, в т. ч. по оплате государственной пошлины и расходы на оплату услуг представителя.
Документы для рассмотрения претензии у Вас имеются.
             date_now                                                                     ot_kogo

Инструкция по подаче досудебной претензии о безвозмездном устранении недостатков товара

Для подготовки и подачи данной претензии необходимо выполнить следующие действия.

1.      При обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара. Это право предусмотрено п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Продавец (изготовитель) обязан устранить недостатки в разумный срок, который определяется по соглашению сторон. Устранение недостатков осуществляется за счет продавца (изготовителя).

2.  Предъявление досудебной претензии является обязательным этапом для последующего обращения в суд с иском о защите прав потребителей. Соблюдение этого порядка строго необходимо.

3. Претензия предъявляется продавцу (изготовителю, уполномоченной организации) по его юридическому адресу, указанному в договоре или на официальном сайте, а также по адресу магазина, где был приобретен товар.

4.  На претензии, связанные с недостатками товара, распространяются гарантийный срок или срок службы. Если они не установлены, предъявить требование можно в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи товара (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Общий срок исковой давности – 3 года.

5.  Подготовьте необходимые документы для подачи претензии - копии документов, подтверждающих покупку (кассовый чек, товарный чек, электронный чек), документы, подтверждающие недостаток товара (фотографии, видео, заключение независимой экспертизы), копию гарантийного талона (при наличии).

6. Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне претензии, склонения слов по падежам по тексту.

7.  При заполнении данных Вашего оппонента, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО/наименование, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.) 

8.  При написании досудебной претензии используйте деловой, вежливый и юридически корректный стиль изложения, избегая эмоциональных высказываний и угроз, которые могут снизить шансы на конструктивный диалог с оппонентом.

9.  Если суть Вашей претензии в возврате денежных средств, то обязательно выполните расчёт суммы, подлежащей взысканию (это может быть сумму по договору, реальный ущерб, включая штрафы за просрочку  за исполнение обязательств ответчиком, компенсация утраченной выгоды, моральный ущерб и любые подтвержденные документально затраты, которые Вы предлагаете Вам компенсировать в тексте претензии). При составлении расчета, имейте в виду, что нужно обоснование каждого элемента расчета и указание периода нарушения обязательств. Расчет необходимо приложить к самой досудебной претензии, указав его в качестве Приложения. 

10. В претензии укажите перечень прилагаемых документов (список всех документов, подтверждающих указанные факты (копии договоров, актов, писем, расчетов и т.п.). Внизу текста претензии ставится подпись уполномоченного лица (руководителя юридического лица или самого заявителя-физического лица) с расшифровкой и дата составления претензии.

11. Ваша позиция основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. В тексте шаблона иска уже указаны пункт/статья/раздел НПА, необходимые для обоснования Ваших требований к ответчику.

12. Направление досудебной претензии возможно несколькими способами, важно направить претензию так, чтобы у Вас осталось неоспоримое доказательство ее получения адресатом. Это потребуется в суде для подтверждения соблюдения досудебного порядка. Отправить почтой России заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление вернется к Вам с почтовым штемпелем и датой получения.  Курьерская служба (DHL, FedEx и т.п.) с функцией подтверждения доставки и вручения лично в руки. Личная передача под роспись на Вашем экземпляре претензии, главное убедитесь, что на документе стоит дата, подпись, ФИО и должность лица, принявшего документ.  Электронной почтой при условии согласия сторон и наличия подтверждения отправки и получения.   

13. Заказчик обязан рассмотреть поступившую претензию в течение 30 дней с момента ее поступления, если иной срок не указан в договоре и/или претензии, и уведомить ее предъявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, об удовлетворении или отклонении изложенных в ней требований. 

14. Сроки для дальнейших Ваших действий. Дата получения претензии оппонентом - с даты на почтовом уведомлении, либо в момент вручения под роспись. Течение срока начинается по общему правилу ГК РФ со следующего дня (т.е. претензия была вручена 10 числа, срок начинается с 11 числа). Дата ответа - должна быть до истечения срока, дата обращения в суд - после истечения срока для получения ответа.

15.  Ваши дальнейшие шаги по урегулированию возникших разногласий с оппонентом зависят от ответа на Вашу претензию. Получение ответа на претензию - ответ содержит полное удовлетворение Ваших требований, частичное удовлетворение, отказ в удовлетворении Ваших требований, отсутствие ответа от противоположной стороны. 

16.  Ваши действия при получении ответа - анализ предложенных условий по урегулированию спора ответчиком, подписание соглашения об урегулировании спора и разногласий, подготовка к судебному разбирательству, так как предложенные Вам ответчиком условия, Вас не устраивают.

17. Если ответ не поступил в установленный срок, по истечении этого срока Вы можете приступить к подготовке искового заявления для обращения в суд. Следует собрать документы о направлении претензии, рассчитать дополнительные требования (неустойка, судебные расходы) и далее продолжить защиту своих интересов в судебном порядке.

Test режим портала