Претензия о некачественном оказании платной медицинской услуги
Претензия подается медицинской организации для взыскания компенсации вреда здоровью и морального ущерба, причиненных действиями сотрудников мед.организации при оказании медицинской услуги.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
Стоимость данной медицинской услуги в размере stoimost_uslug_ciframi_propisyu руб. была мною оплачена полностью, что подтверждается кассовым чеком.
В соответствии с п. punkt_dogovora договора работником вашей организации med_rabotnik_fio_dolzhnost мне была оказана медицинская услуга med_usluga_vid.
Указанное обстоятельство подтверждается справкой об оказании медицинской услуги и выпиской из медицинской карты амбулаторного больного вашей организации.
data_sobytiya мое самочувствие ухудшилось, я начал испытывать сильную боль в области bol_oblast_opisanie. Состояние моего здоровья не улучшилось и после lekarstva_priem_dney дней приема lekarstva_nazvanie.
data_obrascheniya_v_kliniku я обратился за медицинской помощью в другое медицинское учреждение (организацию) - med_org_2_naimenovanie, где мне med_org_2_deystviya_opisanie, что подтверждается справкой данного медицинского учреждения (организации). Таким образом, именно в результате некачественного проведения работником вашей медицинской организации nekachestvennye_deystviya_opisanie моему здоровью был причинен вред.
Согласно ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы оказываемые ему услуги были безопасны для жизни и здоровья. Однако ваша медицинская организация оказала мне медицинскую услугу некачественно, вследствие чего моему здоровью был причинен вред.
В соответствии со ст. 1095, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации; ст. 7, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"; п. 51, 52 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 11 мая 2023 г. № 736, прошу:
1. Добровольно выплатить мне денежную сумму в размере kompensaciya_vred_zdorovyu_ciframi_propisyu руб. в счет компенсации причиненного вреда моему здоровью.
2. Добровольно выплатить компенсацию за причиненный моральный вред в сумме kompensaciya_moralnyi_vred_ciframi_propisyu руб.
Денежную сумму obschaya_summa_trebovaniy_ciframi_propisyu руб. прошу перечислить по следующим реквизитам bankovskie_rekvizity.
Ответ прошу мне дать в письменном виде в течение srok_otveta_na_pretenziyu дней с момента отправки данной претензии. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии в указанный срок я буду вынужден обратиться с иском в суд.
Приложения:
1. Копия договора № dogovor_nomer на оказание платной медицинской услуги med_usluga_vid.
2. Копия кассового чека.
3. Копия справки об оказании медицинской услуги.
4. Выписка из карты амбулаторного больного .
5. Копия справки от med_org_2_naimenovanie.
Инструкция по подаче претензии о некачественном оказании платной медицинской услуги
Для подготовки и подачи данной претензии необходимо выполнить следующие действия.
-
В соответствии со ст. 4, 29, 30, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 779, 780 Гражданского кодекса РФ, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, а при отсутствии таких условий – обычно предъявляемым требованиям. В случае оказания услуги ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены услуги;возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами; расторжения договора и полного возмещения убытков.
-
Предъявление досудебной претензии является обязательным этапом перед обращением в суд для последующего взыскания неустойки и штрафа. Соблюдение этого порядка строго рекомендуется.
-
Претензия предъявляется медицинской организации (исполнителю услуги), с которой заключен договор на оказание платных медицинских услуг, по ее юридическому адресу.
-
Претензия предъявляется в течение гарантийного срока, а если он не установлен – в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня оказания услуги. Для требований, связанных с причинением вреда жизни или здоровью, сроки исковой давности не применяются.
-
Подготовьте необходимые документы для подачи претензии - копии документов, подтверждающих оплату услуги (чеки, квитанции, платежные поручения), копии медицинской документации: выписки из медицинской карты, заключения, результаты анализов и исследований, копии документов, подтверждающих некачественное оказание услуги: заключение независимой медицинской экспертизы, заключение другого специалиста, выявившего дефекты оказания медицинской помощи, фотографии, видеозаписи, переписка с медицинской организацией, расчет суммы требований (стоимость услуги, расходы на дополнительное лечение, лекарства, экспертизу, моральный вред).
-
Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне претензии, склонения слов по падежам по тексту.
-
При заполнении данных Вашего оппонента, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО/наименование, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.)
-
При написании досудебной претензии используйте деловой, вежливый и юридически корректный стиль изложения, избегая эмоциональных высказываний и угроз, которые могут снизить шансы на конструктивный диалог с оппонентом.
-
Если суть Вашей претензии в возврате денежных средств, то обязательно выполните расчёт суммы, подлежащей взысканию (это может быть сумму по договору, реальный ущерб, включая штрафы за просрочку за исполнение обязательств ответчиком, компенсация утраченной выгоды, моральный ущерб и любые подтвержденные документально затраты, которые Вы предлагаете Вам компенсировать в тексте претензии). При составлении расчета, имейте в виду, что нужно обоснование каждого элемента расчета и указание периода нарушения обязательств. Расчет необходимо приложить к самой досудебной претензии, указав его в качестве Приложения.
-
В претензии укажите перечень прилагаемых документов (список всех документов, подтверждающих указанные факты (копии договоров, актов, писем, расчетов и т.п.). Внизу текста претензии ставится подпись уполномоченного лица (руководителя юридического лица или самого заявителя-физического лица) с расшифровкой и дата составления претензии.
-
Ваша позиция основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. В тексте шаблона иска уже указаны пункт/статья/раздел НПА, необходимые для обоснования Ваших требований к ответчику.
-
Направление досудебной претензии возможно несколькими способами, важно направить претензию так, чтобы у Вас осталось неоспоримое доказательство ее получения адресатом. Это потребуется в суде для подтверждения соблюдения досудебного порядка. Отправить почтой России заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление вернется к Вам с почтовым штемпелем и датой получения. Курьерская служба (DHL, FedEx и т.п.) с функцией подтверждения доставки и вручения лично в руки. Личная передача под роспись на Вашем экземпляре претензии, главное убедитесь, что на документе стоит дата, подпись, ФИО и должность лица, принявшего документ. Электронной почтой при условии согласия сторон и наличия подтверждения отправки и получения.
-
Получатель обязан рассмотреть поступившую претензию в течение 30 дней с момента ее поступления, если иной срок не указан в договоре и/или претензии, и уведомить ее предъявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, об удовлетворении или отклонении изложенных в ней требований.
-
Сроки для дальнейших Ваших действий. Дата получения претензии оппонентом - с даты на почтовом уведомлении, либо в момент вручения под роспись. Течение срока начинается по общему правилу ГК РФ со следующего дня (т.е. претензия была вручена 10 числа, срок начинается с 11 числа). Дата ответа - должна быть до истечения срока, дата обращения в суд - после истечения срока для получения ответа.
-
Ваши дальнейшие шаги по урегулированию возникших разногласий с оппонентом зависят от ответа на Вашу претензию. Получение ответа на претензию - ответ содержит полное удовлетворение Ваших требований, частичное удовлетворение, отказ в удовлетворении Ваших требований, отсутствие ответа от противоположной стороны.
-
Ваши действия при получении ответа - анализ предложенных условий по урегулированию спора ответчиком, подписание соглашения об урегулировании спора и разногласий, подготовка к судебному разбирательству, так как предложенные Вам ответчиком условия, Вас не устраивают.
-
Если ответ не поступил в установленный срок, по истечении этого срока Вы можете приступить к подготовке искового заявления для обращения в суд. Следует собрать документы о направлении претензии, рассчитать дополнительные требования (неустойка, судебные расходы) и далее продолжить защиту своих интересов в судебном порядке.