Претензия о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных договором на оказание услуг, и устранении недостатков оказанных услуг

Документ, в котором заказчик услуг фиксирует факт нарушения условий договора со стороны исполнителя: неполное, несвоевременное или некачественное предоставление услуг.

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name
dogovor_data между мною и Вашей организацией заключен договор на оказание услуг vid_uslug, по условиям которого Вы как исполнитель обязались obyazatelstva_ispolnitelya.
Условия и объем оказываемых услуг, а также требования к порядку их оказания определены в usloviya_okazaniya_uslug.
obstoyatelstva_nenadlezhaschego_ispolneniya.
Таким образом, обязательства по вышеназванному договору Вами надлежащим образом не исполнены.
Стоимость оказываемых услуг составила usluga_stoimost_ciframi_propisyu рублей (пункт punkt_dogovora договора).
В рамках указанного договора Вами получены в качестве оплаты денежные средства в размере oplachennaya_summa_ciframi_propisyu рублей, что подтверждается podtverzhdenie_oplaty.
Согласно статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702-729) и положения о бытовом подряде (статьи 730-739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779-782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьей 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 783, 723 ГК РФ, прошу в срок до srok_ustraneniya_nedostatkov устранить выявленные недостатки оказанных услуг.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить требования в добровольном порядке буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов.
Приложение:
1.    копии документов, подтверждающих недостатки оказанных услуг.
             date_now                                                                                         ot_kogo

Инструкция по подаче претензии о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных договором на оказание услуг, и устранении недостатков оказанных услуг

Для подготовки и подачи данной претензии необходимо выполнить следующие действия.

  1. В соответствии со ст. 4, 29, 30, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» (для физических лиц) и ст. 309, 310, 779, 780, 781 Гражданского кодекса РФ (для всех категорий заказчиков), исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует условиям договора, а при отсутствии таких условий — обычно предъявляемым требованиям. При обнаружении недостатков заказчик вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
  2. Предъявление досудебной претензии является обязательным этапом перед обращением в суд для последующего взыскания неустойки и штрафа (для потребителей). Соблюдение досудебного порядка урегулирования спора обязательно в соответствии с ст. 4 АПК РФ (для юридических лиц и ИП) и ст. 132 ГПК РФ (для физических лиц).

  3. Претензия предъявляется исполнителю услуг по его юридическому адресу, указанному в договоре, а также по адресу для корреспонденции.

  4. Претензия предъявляется в течение гарантийного срока, а если он не установлен — в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня оказания услуги (для потребителей — ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»). Для юридических лиц сроки устанавливаются договором.

  5. Подготовьте необходимые документы для подачи претензии - копии документов, подтверждающих оплату услуг (платежные поручения, кассовые чеки, квитанции), копии документов, подтверждающих ненадлежащее исполнение обязательств: акты о недостатках, заключения экспертизы, фотографии, видеофиксация, переписка с исполнителем, расчет суммы требований (расчет убытков, расходы на экспертизу, расчет уменьшения цены услуги).

  6. Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне претензии, склонения слов по падежам по тексту.

  7.  При заполнении данных Вашего оппонента, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО/наименование, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.) 

  8.  При написании досудебной претензии используйте деловой, вежливый и юридически корректный стиль изложения, избегая эмоциональных высказываний и угроз, которые могут снизить шансы на конструктивный диалог с оппонентом.

  9.  Если суть Вашей претензии в возврате денежных средств, то обязательно выполните расчёт суммы, подлежащей взысканию (это может быть сумму по договору, реальный ущерб, включая штрафы за просрочку  за исполнение обязательств ответчиком, компенсация утраченной выгоды, моральный ущерб и любые подтвержденные документально затраты, которые Вы предлагаете Вам компенсировать в тексте претензии). При составлении расчета, имейте в виду, что нужно обоснование каждого элемента расчета и указание периода нарушения обязательств. Расчет необходимо приложить к самой досудебной претензии, указав его в качестве Приложения. 

  10. В претензии укажите перечень прилагаемых документов (список всех документов, подтверждающих указанные факты (копии договоров, актов, писем, расчетов и т.п.). Внизу текста претензии ставится подпись уполномоченного лица (руководителя юридического лица или самого заявителя-физического лица) с расшифровкой и дата составления претензии.

  11. Ваша позиция основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. В тексте шаблона иска уже указаны пункт/статья/раздел НПА, необходимые для обоснования Ваших требований к ответчику.

  12. Направление досудебной претензии возможно несколькими способами, важно направить претензию так, чтобы у Вас осталось неоспоримое доказательство ее получения адресатом. Это потребуется в суде для подтверждения соблюдения досудебного порядка. Отправить почтой России заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление вернется к Вам с почтовым штемпелем и датой получения.  Курьерская служба (DHL, FedEx и т.п.) с функцией подтверждения доставки и вручения лично в руки. Личная передача под роспись на Вашем экземпляре претензии, главное убедитесь, что на документе стоит дата, подпись, ФИО и должность лица, принявшего документ.  Электронной почтой при условии согласия сторон и наличия подтверждения отправки и получения.   

  13. Получатель обязан рассмотреть поступившую претензию в течение 30 дней с момента ее поступления, если иной срок не указан в договоре и/или претензии, и уведомить ее предъявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, об удовлетворении или отклонении изложенных в ней требований. 

  14. Сроки для дальнейших Ваших действий. Дата получения претензии оппонентом - с даты на почтовом уведомлении, либо в момент вручения под роспись. Течение срока начинается по общему правилу ГК РФ со следующего дня (т.е. претензия была вручена 10 числа, срок начинается с 11 числа). Дата ответа - должна быть до истечения срока, дата обращения в суд - после истечения срока для получения ответа.

  15.  Ваши дальнейшие шаги по урегулированию возникших разногласий с оппонентом зависят от ответа на Вашу претензию. Получение ответа на претензию - ответ содержит полное удовлетворение Ваших требований, частичное удовлетворение, отказ в удовлетворении Ваших требований, отсутствие ответа от противоположной стороны. 

  16.  Ваши действия при получении ответа - анализ предложенных условий по урегулированию спора ответчиком, подписание соглашения об урегулировании спора и разногласий, подготовка к судебному разбирательству, так как предложенные Вам ответчиком условия, Вас не устраивают.

  17.  Если ответ не поступил в установленный срок, по истечении этого срока Вы можете приступить к подготовке искового заявления для обращения в суд. Следует собрать документы о направлении претензии, рассчитать дополнительные требования (неустойка, судебные расходы) и далее продолжить защиту своих интересов в судебном порядке.

  18.  
Test режим портала