Претензия о возмещении расходов на устранение недостатков товара
Документ покупателя (потребителя), который предъявляется продавцу или изготовителю товара в случае выявления в гарантийный период дефектов или недостатков. В претензии потребитель требует компенсировать расходы, которые он понёс на самостоятельное исправление недостатков или устранение дефектов товара.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
В названный срок, установленный договором, товар был поставлен, что подтверждается podtverzhdenie_postavki.
По условиям п. punkt_dogovora договора на товар установлен гарантийный срок - garantiyniy_srok лет с даты передачи товара покупателю.
data_polomki, в период гарантийного срока, товар вышел из строя (были обнаружены недостатки товара) о чем составлен акт от data_akta, подписанный представителями продавца и покупателя.
В указанном акте по итогам осмотра зафиксировано следующее: nedostatki_tovara_opisanie.
В целях установления причин возникновения недостатков по инициативе покупателя экспертной организацией naimenovanie_organizacii_expertizy подготовлено экспертное заключение от nomer_expertizy по определению причин выхода из строя (возникновения дефектов) tovar_naimenovanie, согласно которому товар вышел из строя из-за нарушения технологии производства; выход из строя не связан с нарушением требований к эксплуатации товара и относится к гарантийному случаю.
Вы о месте и времени проведения экспертизы уведомлены письмом от data_pisma.
В связи с производственной необходимостью и Вашим пассивным поведением по непринятию мер по безвозмездному устранению недостатков товара мы были вынуждены привлечь третьих лиц для устранения недостатков товара в целях недопущения срыва производственной деятельности, а также нарушения обязательств по заключенным с контрагентами договорам.
В соответствии с произведенным расчетом размер расходов покупателя на устранение недостатков товара составил rashody_ustranenie_nedostatkov_ciframi_propisyu руб. Данное обстоятельство подтверждается договором, заключенным с tretje_lico_naimenovanie, актами выполненных работ/оказанных услуг, платежными поручениями об оплате услуг третьего лица.
Согласно ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно пп. 1, 2 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Согласно ст. 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 данного Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
В случае когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 данного Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В силу п. 1 ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 2 ст. 476 ГК РФ).
Из смысла названных правовых норм следует, что в гарантийный период обязанность по доказыванию причин возникновения недостатков товара лежит на продавце. Совокупное толкование п. 2 ст. 476 ГК РФ и п. 3 ст. 477 ГК РФ позволяет установить, что обязанность опровержения производственного характера недостатков товара сохраняется у продавца в течение всего гарантийного срока (аналогичный вывод изложен, например, в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15 октября 2024 г. № Ф02-4413/24 по делу N A10-7364/2023, Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 3 октября 2024 г. № Ф05-20999/24 по делу N A40-19950/2024, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 августа 2024 г. № Ф04-2695/24 по делу N A45-26400/2022 и др).
Как ранее указывалось, дефекты товара носят производственный характер и не связаны с ненадлежащей эксплуатацией.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу пп. 1, 2 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 данного Кодекса. Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.
В связи с чем просим в досудебном порядке возместить понесенные расходы (убытки) на устранение недостатков товара tovar_naimenovanie_kolichestvo в срок до srok_vozmescheniya_rashodov в размере rashody_ustranenie_nedostatkov_ciframi_propisyu руб.
В случае если в указанный в настоящей претензии срок понесенные расходы не будут компенсированы в полном объеме, буду вынужден обратится в суд с отнесением на Вас судебных расходов, в т. ч. по оплате государственной пошлины и на оплату услуг представителя.
Приложение:
Досудебная претензия инструкция: претензия о возмещении расходов на устранение недостатков товара
Перед обращением в суд, Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту.
Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).
Напишите суть претензии, указав в ней:
- Основания: указание данных покупателя и продавца (изготовителя), реквизитов договора или чека, описание товара: наименование, модель, дата приобретения, цена. Перечисление выявленных недостатков товара, описанных в гарантийный период. Дата и обстоятельства выявления дефектов. Указание, что недостатки не возникли по вине потребителя.
- Требования: возместить понесённые расходы на ремонт или устранение недостатков товара. При необходимости потребовать замены товара, уменьшения цены, возврата денег.
- Приложения к претензии: копии чеков, договоров, актов ремонта, квитанций за услуги по устранению дефектов.
- Сроки рассмотрения: необходимо соблюсти установленный законом срок для ответа на претензию/ для исполнения требований по претензии (обычно 30 дней) для рассмотрения претензии и исполнения требований. Если в договоре установлен иной срок - указывайте срок, установленный договором.
- Отправка претензии
- Почтой России: Отправьте заказным письмом. (Сохраните: чек).
- Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен) Отправьте на официальный email оппонента. Сохраните: скриншот отправки + ответ (если будет).
- Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на Вашем экземпляре.
Дальнейшие действия
Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).