Претензия о поставке товара ненадлежащего качества

Документ, который направляется покупателем поставщику в случае обнаружения дефектов или несоответствий товара заявленным требованиям или условиям договора. Этот документ служит основанием для возврата, обмена товара или получения компенсации за некачественный товар

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name

dogovor_postavki_data между поставщиком naimenovanie_postavschika и покупателем naimenovanie_pokupatelya был заключен договор поставки товара № dogovor_postavki_nomer.
Согласно п. punkt_dogovora_postavka договора № dogovor_postavki_nomer от dogovor_postavki_data продавец обязался поставить покупателю следующий товар: naimenovanie_postavlennogo_tovara в количестве kolichestvo_tovara.
В свою очередь, покупатель в соответствии с п. punkt_dogovora_oplata договора № dogovor_postavki_nomer от dogovor_postavki_data обязан оплатить стоимость товара в общей сумме obschaya_stoimost_tovara руб.
Покупатель свою обязанность по оплате поставляемого товара исполнил в полном объеме путем perechislenie_sredstv, что подтверждается podtverzhdenie_oplaty_tovara.
data_dostavki товар прибыл v_mesto_pribytiya путем sposob_dostavki. Товар был упакован следующим образом: opisanie_upakovki. К товару прилагались soprovozhditelnye_dokumenty.
При приемке товара было установлено, что поставленный продавцом товар ненадлежащего качества, а именно: opisanie_defektov_tovara. Данный факт подтверждается podtverzhdenie_defektov.
Всего некачественного товара, который не представляется возможным использовать по прямому назначению, выявлено на общую сумму stoimost_nekachestvennogo_tovara руб.
Таким образом, поставка товара ненадлежащего качества является нарушением п. punkt_dogovora_narushenie договора поставки № dogovor_postavki_nomer от dogovor_postavki_data.
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки (п. 1 ст. 516 ГК РФ).
Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя (п. 1 ст. 509 ГК РФ). Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
На основании ст. 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
В силу ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Согласно ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
•    соразмерного уменьшения покупной цены;
•    безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
•    возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены безнесоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
•    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
•    потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 475, 518 ГК РФ, просим уменьшить покупную цену некачественного товара в сумме summa_umensheniya_tseny до summa_novoy_tseny путем perechisleniya_sredstv. Указанное уменьшение покупной цены является соразмерной.
Обращаем внимание, что в случае отказа удовлетворить вышеуказанные требования в добровольном порядке, покупатель naimenovanie_pokupatelya будет вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 101, 106, 110 АПК РФ покупателем будет заявлено требование о взыскании с продавца судебных расходов, связанных с рассмотрением указанного спора в судебном порядке.
Письменный ответ на претензию необходимо направить по адресу: zayavitel_address в течение srok_otveta_dni дней с даты получения данной претензии.
Приложение:
1.    Копия договора поставки № dogovor_postavki_nomer от dogovor_postavki_data.
2.    Документы, подтверждающие оплату товара.
3.    Документы, подтверждающие поставку товарами.
4.    Документы, подтверждающие приемку товарами.
5.    Документы, подтверждающие ненадлежащее качество поставленного товара.
6.    Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в претензии

 

             date_now                                                         ot_kogo

Досудебная претензия инструкция: претензия о поставке товара ненадлежащего качества

Перед обращением в суд, Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту. 

Заполняйте только известные данные.  Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).

 Напишите суть претензии, указав в ней:

  • Основания:  Претензию следует подготовить незамедлительно после выявления недостатков. Претензия должна содержать сведения о покупателе и поставщике, описание товара, дату покупки, документ, подтверждающий оплату (чек, накладная и т.д.). В претензии необходимо подробно описать обнаруженные дефекты, несоответствия по качеству, размеру, комплектации, упаковке или сопроводительным документациям. В документе указывается, что товар не соответствует требованиям, предъявляемым законом, ГОСТам или условиям договора.
  •  
  • Требования: 
  • Контрагенту указывается конкретная требуемая мера: возврат товара, его обмен на качественный, ремонт или компенсация убытков.​

  • К претензии рекомендуется приложить фотодоказательства дефектов, копии документов, подтверждающих оплату, и иные свидетельства.
  • Указываются банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

  •  Сроки рассмотрения: необходимо соблюсти установленный законом срок для ответа на претензию/ для исполнения требований по претензии (обычно 30 календарных дней). Если в договоре установлен иной срок - указывайте срок, установленный договором.

  • Отправка претензии    
  • Почтой России: Отправьте заказным письмом. (Сохраните: чек).
  •    Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен)  Отправьте на официальный email оппонента. Сохраните: скриншот отправки + ответ (если будет).
  •    Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на Вашем экземпляре.

Дальнейшие действия 

   Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).

Test режим портала