Претензия оператору мобильной связи о смене тарифного плана без согласия абонента

Претензия абонента мобильной связи к оператору в связи с самовольным изменением оператором мобильной связи условий договора и подключением нового тарифного плана.

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name

dogovor_data между мною и Вашей организацией был заключен договор № dogovor_nomer о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи (телефон № abonentskiy_nomer).
При подписании договора я был ознакомлен с действующим тарифным планом на услуги связи, а также с «Правилами предоставления услуг сотовой радиотелефонной связи».
Свои обязанности по договору я выполняю полностью, своевременно вношу плату за предоставленные услуги, задолженности по оплате не имею.
Однако, ознакомившись с детализацией начислений за услуги связи за период с period_platezhey_s по period_platezhey_po, я обнаружил, что стоимость услуг значительно выросла. Обратившись в офис оператора связи, я узнал от сотрудника офиса, что оператор связи самовольно изменил условия договора, подключил мне новый тарифный план nazvanie_novogo_tarifa.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами (ст.310 ГК РФ).
В соответствии с п.1 ст.10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закона о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
На основании п.24 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342 (далее - Правила), оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено данными Правилами.
В соответствии с п.47 Правил изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
Однако, оператор связи не уведомил меня надлежащим образом о переводе на новый тариф связи, не спросил моего согласия на такое изменение условий договора, не предоставил мне достоверную информацию об оказываемых услугах, в связи с чем мне причинен ущерб на общую сумму obschaya_summa_uscherba руб. (расчет прилагается к претензии).
Как следует из п.50 Правил абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи. Кроме того, абонент вправе отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия (п.26 Правил).
В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно п.48 Правил абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.
В связи с изложенным, на основании ст.15, 309, 310 ГК РФ, ст. 10, 12, 16 Закона о защите прав потребителей, п.26 Правил оказания услуг телефонной связи, прошу расторгнуть договор № dogovor_nomer от dogovor_data о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи (телефон № abonentskiy_nomer). Кроме того, в срок до srok_vozvrat_do возместить мне ущерб, причиненный изменением тарифного плана услуг связи без моего согласия, в сумме obschaya_summa_uscherba руб.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить вышеуказанные требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст.88, 94, 97 ГПК РФ мною будет заявлено требование о взыскании с Вас судебных расходов, связанных с рассмотрением указанного спора в суде.

Приложение:
1.    Копия договора об оказании услуг связи.
2.    Документы, подтверждающие факт подключения нового тарифного плана.
3.    Документы, подтверждающие размер причиненного ущерба.
4.    Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в претензии

 

             date_now                                                             ot_kogo

Досудебная претензия инструкция: претензия оператору мобильной связи о смене тарифного плана без согласия абонента

Перед обращением в суд Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту. 

Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).

Напишите суть претензии, указав в ней:

  • Основания. Укажите данные сторон: ваши и юридического лица - оператора мобильной связи (ФИО/Наименование, адреса, телефоны). Укажите дату и номер заключенного договора о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи. Укажите абонентский номер, предоставленный вам по заключенному договору.
  • Суть нарушения. Укажите период, когда оператором мобильной связи без вашего ведома и согласия были изменены условия договора, и подключен новый тарифный план, в связи с чем за указанный период времени вы вносили большую плату, чем обычно.
  • Укажите наименование старого и нового тарифного планов, условия нового тарифа.
  • Укажите общую сумму ущерба, причиненную оператором сотовой связи своими действиями. Ущерб складывается из следующих составляющих: переплата за услуги связи — разница между суммой, которую абонент заплатил по новому тарифу, и суммой, которую он должен был заплатить по старому тарифу за тот же объем услуг; дополнительные расходы на: подключение нового тарифного плана; моральный вред — компенсация за нарушение прав потребителя и причиненные неудобства; штрафные санкции — при судебном разбирательстве суд может взыскать с оператора штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю в пользу последнего.
  • Требования. Конкретные действия, которые вы просите совершить сторону: расторгнуть договор о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи; возместить ущерб, причиненный изменением тарифного плана услуг связи без согласия.
  • Укажите срок, в который просите осуществить выплату.
  • Укажите сумму требования. Если заключенным договором предусмотрена неустойка - выполните ее расчет и добавьте требование о взыскании неустойки.

Сроки рассмотрения: Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет 30 календарных дней, в случае наличия установленного срока рассмотрения претензии договором - установите срок, указанный в договоре.

Отправка претензии

  •  Почтой России: Отправьте заказным письмом (сохраните квитанцию).
  •  Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен): Отправьте на официальный email оппонента (сохраните скриншот отправки + ответ (если будет)).
  •  Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на вашем экземпляре.

Дальнейшие действия

Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).

Test режим портала