Претензия к авиакомпании в связи с отменой рейса (в соответствии с положениями Регламента Европейского Парламента и Совета Европейского Союза № 261/2004 от 11 февраля 2004 г. об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в слу

Документ, который пассажир направляет перевозчику с требованием компенсации и содействия в связи с отменой рейса, если отмена произошла по вине авиакомпании и не была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, находящимися вне контроля перевозчика

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name

data_dogovora между мною и naimenovanie_aviakompanii был заключен договор международной воздушной перевозки пассажиров по маршруту marshrut_tuda с датой вылета data_vyleta_tuda и обратному маршруту marshrut_obratno с датой вылета data_vyleta_obratno.
  Мною приобретены билеты общей стоимостью summa_ciframi_propisyu рублей.
data_otmeny_reisa, прибыв в аэропорт naimenovanie_aeroporta,  я получил информацию от представителей naimenovanie_aviakompanii о задержке вылета, а затем о полной отмене рейса без объяснения причин.
Данных о том, что отмена рейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых невозможно было бы избежать даже в случае принятия всех разумных мер, naimenovanie_aviakompanii представлено не было.
Предлагаемые представителем naimenovanie_aviakompanii варианты убытия последующими рейсами не устраивали  меня временем прилета в пункт назначения по следующим причинам: prichiny_otkaza_ot_variantov. В связи со сложившимися обстоятельствами я был вынужден ехать на такси в другой аэропорт nazvanie_drugogo_aeroporta, откуда выполняются рейсы в punkt_naznacheniya, и покупать билет другой авиакомпании.
В период отмены рейса  я испытывал нервное потрясение, негодование и депрессию, поскольку вынужден был в короткие сроки корректировать планы для прибытия с минимально возможным опозданием в mesto_pribytiya.
В соответствии со ст. 5 Регламента Европейского Парламента и Совета Европейского Союза № 261/2004 от 11 февраля 2004 г. об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) № 295/91[1] (далее Регламент) в случае отмены авиарейса заинтересованным пассажирам обеспечивается право на компенсацию со стороны фактического авиаперевозчика в соответствии со ст. 7 Регламента. Пассажирам предлагается возврат полной стоимости билета в течение семи дней в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 7 Регламента, по цене, по которой был приобретен билет, в отношении неосуществленной части или неосуществленных частей поездки и в отношении уже осуществленной части или уже осуществленных частей поездки, если авиарейс становится бесполезным с точки зрения изначального плана поездки пассажиров (ст. 8 Регламента).
Вследствие невыполнения naimenovanie_aviakompanii договора перевозки  я понес убытки, а именно:
•    проезд на такси до аэропорта nazvanie_drugogo_aeroporta - summa_taksi рублей;
•    покупка билета на ближайший рейс другой авиакомпании - summa_bileta_drugoy_aviakompanii рублей;
•    сервисный сбор - summa_sbornogo_sbora рублей.
Всего ubytki_summa_ciframi_propisyu рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Регламента Европейского Парламента и Совета Европейского Союза № 261/2004 от 11 февраля 2004 г. об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) № 295/91[1], требую:
1.    Выплатить в мою пользу   компенсацию в размере summa_kompensacii евро (по курсу ЦБ РФ на data_otmeny_reisa (день отмены рейса), из расчета 1 евро - summa_evro рублей);
2.    Возместить понесенные  мне  убытки, а именно:
•    проезд на такси до аэропорта nazvanie_drugogo_aeroporta - summa_taksi рублей;
•    покупка билета на ближайший рейс другой авиакомпании - summa_bileta_drugoy_aviakompanii рублей;
•    сервисный сбор - summa_sbornogo_sbora рублей.
3. Выплатить в мою пользу компенсацию морального вреда в размере summa_moralnogo_vreda_ciframi_propisyu рублей.
Всего obschaya_summa_ubytkov_ciframi_propisyu рублей.
В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков, неустойки и морального вреда, причиненного мне вашими действиями, который я оцениваю в сумму summa_iska рублей.
Приложение:
1.    Копии авиабилетов.
2.    Копии чеков на такси.

             date_now                                                                                                      ot_kogo

Досудебная претензия инструкция: претензия к авиакомпании в связи с отменой рейса (Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза № 261/2004 от 11.02.2004)

Перед обращением в суд, Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту. 

Заполняйте только известные данные.  Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).

  Напишите суть претензии, указав в ней:

  • Основания: информация о пассажире (ФИО, контактные данные). Данные авиакомпании (название, адрес, контактная информация). Реквизиты билета и рейса (номер, дата, маршрут). Указание факта отмены рейса и даты. Информация о времени уведомления пассажира об отмене. Условия отмены: отсутствие предварительного уведомления или уведомление менее чем за 14 дней до вылета. Перечисление обязанностей авиакомпании по обеспечению питания, размещения в гостинице и трансфера, а также обеспечению связи.
  • Требования:  возмещение компенсации за отмененный рейс в установленном размере. Компенсация понесенных затрат (покупка новых билетов, питание, проживание, транспорт), если были. Обеспечение альтернативного перелёта или возврата денежных средств. Установка срока для удовлетворения требований.
  • Приложения к претензии:  копии посадочных талонов, билетов, подтверждений оплаты. Документы, подтверждающие дополнительные расходы. Корреспонденция с авиакомпанией, уведомления об отмене рейса.
  • Сроки рассмотрения: необходимо соблюсти установленный законом срок для ответа на претензию/ для исполнения требований по претензии (обычно 30 дней) для рассмотрения претензии и исполнения требований.​  Если в договоре установлен иной срок - указывайте срок, установленный договором. 
  • Отправка претензии    
  • Почтой России: Отправьте заказным письмом. (Сохраните: чек). 
  • Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен)  Отправьте на официальный email оппонента. Сохраните: скриншот отправки + ответ (если будет). 
  • Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на Вашем экземпляре.
  •  Дальнейшие действия 
  •  Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты). 
Test режим портала