Претензия к авиакомпании о возврате провозной платы за воздушную перевозку в связи с добровольным отказом пассажира от воздушной перевозки

Претензия подается для возврата стоимости авиабилетов и иных сумм, оплаченных по договору воздушной перевозки, если пассажир добровольно отказался от исполнения договора перевозки по уважительным причинам до перелета

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name

Между мной и  komu_name  заключен договор воздушной перевозки пассажира № nomer_dogovora, выполняемый рейсом № nomer_reisa.
В силу условий вышеназванного договора пассажиром является  ot_kogo.
По договору мной оплачена стоимость перевозки в полном размере summa_ciframi_propisyu рублей.
Согласно условиям договора приобретенный мной тариф предусматривает условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки.
Однако, в установленные договором сроки я добровольно отказался от воздушной перевозки в силу obstoyatelstva_otkaza.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 108 Воздушного кодекса РФ в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным п. 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке: если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
В соответствии с п. 93 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утв. приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. № 155, в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс: сбор иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру; сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.
На основании изложенного прошу возвратить провозную плату в размере summa_vozvratta руб. по договору воздушной перевозки пассажира N nomer_dogovora.
В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок.
Приложение:
1.    Копии авиабилетов.

             date_now                                                             ot_kogo

Инструкция по подаче претензии к авиакомпании о возврате провозной платы за воздушную перевозку в связи с добровольным отказом пассажира от воздушной перевозки

Для подготовки и подачи данной претензии необходимо выполнить следующие действия.

  1. В соответствии с ст. 107 Воздушного кодекса РФ, ст. 782 Гражданского кодекса РФ и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», пассажир имеет право отказаться от воздушной перевозки с возвратом провозной платы. Сумма возврата определяется тарифами авиакомпании и зависит от времени отказа до вылета.
  2. Предъявление досудебной претензии является обязательным этапом перед обращением в суд. Соблюдение досудебного порядка урегулирования спора обязательно.

  3. Претензия предъявляется авиакомпании-перевозчику по ее юридическому адресу, а также может быть направлена в агентству, через которое приобретался билет (если это предусмотрено договором).

  4. Претензия предъявляется в течение 6 месяцев с даты возникновения события (ст. 124 Воздушного кодекса РФ). Для требований о возврате денежных средств срок исковой давности составляет 3 года.

  5. Подготовьте необходимые документы для подачи претензии - копии авиабилетов (электронных билетов), копии документов об оплате (банковские выписки, чеки), копии документов, подтверждающих отказ от перевозки, расчет суммы требований с учетом тарифов авиакомпании, копию паспорта пассажира, копии претензий и ответов (при повторном обращении).

  6. Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне претензии, склонения слов по падежам по тексту.

  7.  При заполнении данных Вашего оппонента, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО/наименование, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.) 

  8.  При написании досудебной претензии используйте деловой, вежливый и юридически корректный стиль изложения, избегая эмоциональных высказываний и угроз, которые могут снизить шансы на конструктивный диалог с оппонентом.

  9.  Если суть Вашей претензии в возврате денежных средств, то обязательно выполните расчёт суммы, подлежащей взысканию (это может быть сумму по договору, реальный ущерб, включая штрафы за просрочку  за исполнение обязательств ответчиком, компенсация утраченной выгоды, моральный ущерб и любые подтвержденные документально затраты, которые Вы предлагаете Вам компенсировать в тексте претензии). При составлении расчета, имейте в виду, что нужно обоснование каждого элемента расчета и указание периода нарушения обязательств. Расчет необходимо приложить к самой досудебной претензии, указав его в качестве Приложения. 

  10. В претензии укажите перечень прилагаемых документов (список всех документов, подтверждающих указанные факты (копии договоров, актов, писем, расчетов и т.п.). Внизу текста претензии ставится подпись уполномоченного лица (руководителя юридического лица или самого заявителя-физического лица) с расшифровкой и дата составления претензии.

  11. Ваша позиция основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. В тексте шаблона иска уже указаны пункт/статья/раздел НПА, необходимые для обоснования Ваших требований к ответчику.

  12. Направление досудебной претензии возможно несколькими способами, важно направить претензию так, чтобы у Вас осталось неоспоримое доказательство ее получения адресатом. Это потребуется в суде для подтверждения соблюдения досудебного порядка. Отправить почтой России заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление вернется к Вам с почтовым штемпелем и датой получения.  Курьерская служба (DHL, FedEx и т.п.) с функцией подтверждения доставки и вручения лично в руки. Личная передача под роспись на Вашем экземпляре претензии, главное убедитесь, что на документе стоит дата, подпись, ФИО и должность лица, принявшего документ.  Электронной почтой при условии согласия сторон и наличия подтверждения отправки и получения.   

  13. Получатель обязан рассмотреть поступившую претензию в течение 30 дней с момента ее поступления, если иной срок не указан в договоре и/или претензии, и уведомить ее предъявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, об удовлетворении или отклонении изложенных в ней требований. 

  14. Сроки для дальнейших Ваших действий. Дата получения претензии оппонентом - с даты на почтовом уведомлении, либо в момент вручения под роспись. Течение срока начинается по общему правилу ГК РФ со следующего дня (т.е. претензия была вручена 10 числа, срок начинается с 11 числа). Дата ответа - должна быть до истечения срока, дата обращения в суд - после истечения срока для получения ответа.

  15.  Ваши дальнейшие шаги по урегулированию возникших разногласий с оппонентом зависят от ответа на Вашу претензию. Получение ответа на претензию - ответ содержит полное удовлетворение Ваших требований, частичное удовлетворение, отказ в удовлетворении Ваших требований, отсутствие ответа от противоположной стороны. 

  16.  Ваши действия при получении ответа - анализ предложенных условий по урегулированию спора ответчиком, подписание соглашения об урегулировании спора и разногласий, подготовка к судебному разбирательству, так как предложенные Вам ответчиком условия, Вас не устраивают.

  17.  Если ответ не поступил в установленный срок, по истечении этого срока Вы можете приступить к подготовке искового заявления для обращения в суд. Следует собрать документы о направлении претензии, рассчитать дополнительные требования (неустойка, судебные расходы) и далее продолжить защиту своих интересов в судебном порядке.

  18.  
Test режим портала