Претензия о возврате денежных средств в случае отсутствия аналогичного товара при обмене товара надлежащего качества
Претензия потребителя в адрес продавца в связи с невозвратом продавцом денежных средств потребителю за возвращенный не бывший в употреблении товар.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
data_priobreteniya_tovara в komu_name был приобретен naimenovanie_tovara стоимостью stoimost_tovara руб. Данный факт подтверждается podtverzhdenie_pokupki.
Приобретенный товар надлежащего качества, однако, не может быть использован мною по назначению, поскольку: prichina_ne_ispolzovaniya. При этом товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
В соответствии со ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
data_obrashcheniya я, как покупатель, обратился к komu_name по поводу обмена, однако подобрать необходимый по parametry_tovara не удалось.
Согласно ч.2 ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Возврат товара произведен data_vozvrata_tovara, о чем свидетельствует podtverzhdenie_vozvrata.
В силу ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В связи с изложенным, прошу возвратить мне уплаченные за приобретенный naimenovanie_tovara денежные средства в сумме stoimost_tovara руб. в срок до srok_vozvrat_do.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить вышеуказанные требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. Кроме того, на основании ст.88, 94, 97 ГПК РФ мною будет заявлено требование о взыскании с Вас судебных расходов, связанных с рассмотрением указанного спора в суде.
Приложение:
1. Документы, подтверждающие факт приобретение товара.
2. Документы, подтверждающие стоимость товара.
3. Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в претензии
Досудебная претензия инструкция: претензия о возврате денежных средств в случае отсутствия аналогичного товара при обмене товара надлежащего качества
Перед обращением в суд Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту.
Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).
Напишите суть претензии, указав в ней:
- Основания. Укажите данные сторон: ваши и продавца (ФИО/Наименование, адреса, телефоны). Укажите дату приобретения товара, наименование/вид товара (что из себя представляет купленный товар), стоимость и документ, подтверждающий покупку.
- Укажите причину, по которой товар не был в использовании.
- Укажите дату, когда обратились к продавцу за заменой товара по необходимым свойствам и характеристикам.
- Укажите дату возврата товара и документ, подтверждающий возврат товара.
- Требования. Конкретные действия, которые вы просите совершить сторону: возвратить уплаченные денежные средства за приобретенный и возвращенный товар.
- Укажите срок, в который просите осуществить выплату.
- Укажите сумму требования.
Сроки рассмотрения: Срок рассмотрения претензии по требованию потребителя составляет 10 календарных дней.
Отправка претензии
- Почтой России: Отправьте заказным письмом (сохраните квитанцию).
- Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен): Отправьте на официальный email оппонента (сохраните скриншот отправки + ответ (если будет)).
- Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на вашем экземпляре.
Дальнейшие действия
Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).