Претензия о возврате денежной суммы, уплаченной за товара ненадлежащего качества (не технически сложный товар)
Претензия потребителя к продавцу товара в связи с тем, что приобретенный товар оказался ненадлежащего качества и не может быть использован по назначению.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
data_priobreteniya_tovara в komu_name был приобретен naimenovanie_tovara стоимостью stoimost_tovara руб. Данный факт подтверждается podtverzhdenie_pokupki.
Приобретенный товар оказался ненадлежащего качества и не может быть использован мною по назначению, поскольку: prichina_ne_ispolzovaniya.
Ненадлежащее качество товара подтверждается: podtverzhdenie_nekachestva.
В соответствии со ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования, указанные в ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Продажей товара ненадлежащего качества мне, как потребителю, какие-либо убытки не причинены.
В силу ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В связи с изложенным, на основании ст.18, 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", прошу в срок до srok_vozvrat_do возвратить мне уплаченные за приобретенный naimenovanie_tovara денежные средства в сумме stoimost_tovara руб.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить вышеуказанные требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. Кроме того, на основании ст.88, 94, 97 ГПК РФ мною будет заявлено требование о взыскании с Вас судебных расходов, связанных с рассмотрением указанного спора в суде.
Приложение:
1. Документы, подтверждающие факт приобретение товара.
2. Документы, подтверждающие стоимость товара.
3. Документы, подтверждающие ненадлежащее качество товара.
4. Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в претензии
Досудебная претензия инструкция: претензия о возврате денежной суммы, уплаченной за товара ненадлежащего качества (не технически сложный товар)
Перед обращением в суд Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту.
Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).
Напишите суть претензии, указав в ней:
- Основания. Укажите данные сторон: ваши и продавца (ФИО/Наименование, адреса, телефоны). Укажите дату приобретения товара, наименование/вид товара (что из себя представляет купленный товар), стоимость и документ, подтверждающий покупку.
- Суть нарушения. Приобретенный товар оказался ненадлежащего качества и не может быть использован по назначению. Опишите выявленные недостатки товара и чем они подтверждаются.
- Недостатки/ некачественность можно подтвердить несколькими способами. Экспертиза качества — основной способ подтверждения брака. Проводится бесплатно за счет продавца. Проверка продавцом — осуществляется по первому требованию покупателя. Независимая экспертиза — заказывается покупателем при спорах с продавцом. Перечень не является исчерпывающим.
- Требования. Конкретные действия, которые вы просите совершить сторону: возвратить уплаченныеденежные средства за приобретенный товар.
- Укажите срок, в который просите осуществить выплату.
- Укажите сумму требования.
Сроки рассмотрения: Срок рассмотрения претензии по требованию потребителя составляет 10 календарных дней.
Отправка претензии
- Почтой России: Отправьте заказным письмом (сохраните квитанцию).
- Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен): Отправьте на официальный email оппонента (сохраните скриншот отправки + ответ (если будет)).
- Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на вашем экземпляре.
Дальнейшие действия
Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).