Претензия к экспедитору о возмещении убытков, возникших в связи с исполнением договора транспортной экспедиции (клиент - физическое лицо)
Претензия подается в случае, если экспедитор доставил груз с просрочкой, а также допустил повреждение и недостачу груза
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
data_dogovora заявителем ot_kogo с komu_name заключен договор транспортной экспедиции груза, по условиям которого экспедитор взял на себя обязательство за вознаграждение и за счет клиента оказать услуги, связанные с перевозкой груза клиента harakteristiki_gruza. Заключение договора подтверждается товарно-транспортной накладной № nomer_nakladnoy, платежным поручением от № nomer_platezhnogo_porucheniya. Стоимость услуг экспедитора составила согласно договору summa_uslug_ciframi_propisyu руб.
Груз для перевозки - всего товаров на общую сумму summa_gruza_ciframi_propisyu руб., принят экспедитором data_priema_gruza, доставлен с просрочкой на srok_prosrochki дней. При этом при получении груза data_polucheniya_gruza в punkt_vydachi выявлено повреждение упаковки и груза, порча содержимого при транспортировке, обнаружено расхождение в количестве мест, о чем составлен акт № nomer_akta, сделаны пометки на товарно-транспортной накладной. Заявителем установлено, что не доставлено kolichestvo_naimenovaniy наименований груза (позиций) на общую сумму summa_nedostachi_ciframi_propisyu руб., общим объемом obem_nedostachi м³. Сумма ущерба, причиненного ненадлежащим исполнением договора транспортной экспедиции, составила summa_uscherba_ciframi_propisyu руб., что подтверждается podtverzhdenie_uscherba.
Согласно п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц (ст. 805 ГК РФ).
В соответствии со ст. 803, 805 ГК РФ и ст. 6, 7 Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее - Закон) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу экспедитор несет перед клиентом ответственность по основаниям и в размере, устанавливаемым Законом.
В силу п. 1 ст. 7 Закона экспедитор освобождается от этой ответственности, если докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
На основании ч. 2 ст. 9 Закона за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Согласно п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Из п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" следует, что если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере: в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом (ст. 15, п. 2 ст. 393 ГК РФ).
На основании изложенного, прошу возместить убытки, возникшие в связи с исполнением экспедитором договора транспортной экспедиции, в сумме summa_uscherba_ciframi_propisyu руб., а также выплатить неустойку за нарушение сроков доставки груза в сумме summa_neustoyki_ciframi_propisyu руб. (3% от стоимости оказанных услуг за каждый день просрочки).
В случае невыполнения указанных требований по истечении тридцати календарных дней со дня направления настоящей претензии заявитель будет вынужден обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов.
Приложениея:
1. товарно-транспортная накладная;
2. акт nomer_akta
3. документы, подтверждающие ущерб
4. расчет неустойки
Инструкция по подаче претензии к экспедитору о возмещении убытков, возникших в связи с исполнением договора транспортной экспедиции (клиент - физическое лицо)
Для подготовки и подачи данной претензии необходимо выполнить следующие действия.
- В соответствии со ст. 801 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), ст. 4, 12, 13, 15, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», экспедитор обязан исполнить принятые на себя по договору транспортной экспедиции обязанности надлежащим образом. В случае ненадлежащего исполнения обязательств клиент вправе требовать возмещения убытков, уплаты неустойки, компенсации морального вреда.
-
Предъявление досудебной претензии является обязательным этапом перед обращением в суд для последующего взыскания неустойки и штрафа. Соблюдение досудебного порядка урегулирования спора обязательно.
-
Претензия предъявляется экспедитору по его юридическому адресу, указанному в договоре транспортной экспедиции, а также по адресу для корреспонденции.
-
Претензия предъявляется в течение гарантийного срока, а если он не установлен – в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня оказания услуги (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Для требований о возмещении убытков срок исковой давности составляет 3 года.
-
Подготовьте необходимые документы для подачи претензии - копии документов, подтверждающих оплату услуг экспедитора, копии документов, подтверждающих возникновение убытков: акты, отчеты, заключения экспертов, фотографии, переписка, расчет суммы требований (размер убытков, неустойка, моральный вред), копии документов, подтверждающих стоимость утраченного/поврежденного груза.
-
Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне претензии, склонения слов по падежам по тексту.
-
При заполнении данных Вашего оппонента, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО/наименование, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.)
-
При написании досудебной претензии используйте деловой, вежливый и юридически корректный стиль изложения, избегая эмоциональных высказываний и угроз, которые могут снизить шансы на конструктивный диалог с оппонентом.
-
Если суть Вашей претензии в возврате денежных средств, то обязательно выполните расчёт суммы, подлежащей взысканию (это может быть сумму по договору, реальный ущерб, включая штрафы за просрочку за исполнение обязательств ответчиком, компенсация утраченной выгоды, моральный ущерб и любые подтвержденные документально затраты, которые Вы предлагаете Вам компенсировать в тексте претензии). При составлении расчета, имейте в виду, что нужно обоснование каждого элемента расчета и указание периода нарушения обязательств. Расчет необходимо приложить к самой досудебной претензии, указав его в качестве Приложения.
-
В претензии укажите перечень прилагаемых документов (список всех документов, подтверждающих указанные факты (копии договоров, актов, писем, расчетов и т.п.). Внизу текста претензии ставится подпись уполномоченного лица (руководителя юридического лица или самого заявителя-физического лица) с расшифровкой и дата составления претензии.
-
Ваша позиция основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. В тексте шаблона иска уже указаны пункт/статья/раздел НПА, необходимые для обоснования Ваших требований к ответчику.
-
Направление досудебной претензии возможно несколькими способами, важно направить претензию так, чтобы у Вас осталось неоспоримое доказательство ее получения адресатом. Это потребуется в суде для подтверждения соблюдения досудебного порядка. Отправить почтой России заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление вернется к Вам с почтовым штемпелем и датой получения. Курьерская служба (DHL, FedEx и т.п.) с функцией подтверждения доставки и вручения лично в руки. Личная передача под роспись на Вашем экземпляре претензии, главное убедитесь, что на документе стоит дата, подпись, ФИО и должность лица, принявшего документ. Электронной почтой при условии согласия сторон и наличия подтверждения отправки и получения.
-
Получатель обязан рассмотреть поступившую претензию в течение 30 дней с момента ее поступления, если иной срок не указан в договоре и/или претензии, и уведомить ее предъявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, об удовлетворении или отклонении изложенных в ней требований.
-
Сроки для дальнейших Ваших действий. Дата получения претензии оппонентом - с даты на почтовом уведомлении, либо в момент вручения под роспись. Течение срока начинается по общему правилу ГК РФ со следующего дня (т.е. претензия была вручена 10 числа, срок начинается с 11 числа). Дата ответа - должна быть до истечения срока, дата обращения в суд - после истечения срока для получения ответа.
-
Ваши дальнейшие шаги по урегулированию возникших разногласий с оппонентом зависят от ответа на Вашу претензию. Получение ответа на претензию - ответ содержит полное удовлетворение Ваших требований, частичное удовлетворение, отказ в удовлетворении Ваших требований, отсутствие ответа от противоположной стороны.
-
Ваши действия при получении ответа - анализ предложенных условий по урегулированию спора ответчиком, подписание соглашения об урегулировании спора и разногласий, подготовка к судебному разбирательству, так как предложенные Вам ответчиком условия, Вас не устраивают.
-
Если ответ не поступил в установленный срок, по истечении этого срока Вы можете приступить к подготовке искового заявления для обращения в суд. Следует собрать документы о направлении претензии, рассчитать дополнительные требования (неустойка, судебные расходы) и далее продолжить защиту своих интересов в судебном порядке.