Претензия перевозчика к пассажиру об уплате штрафа за отправление в составе багажа, сданного для перевозки автомобильным транспортом, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена
Это документ, направляемый перевозчиком пассажиру с требованием уплатить штраф за нарушение правил перевозки багажа.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
Как было установлено в последующем, багаж, перевозимый Вами, сданный для перевозки автомобильным транспортом, включал в себя предметы, перевозка которых в составе багажа запрещена, а именно: zapreschennye_predmety.
Данное обстоятельство подтверждается актом data_akta.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Согласно п. 1 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией (п. 2 ст. 786 ГК РФ).
Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом, кодексом или иным законом: провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу (п. 3 ст. 786 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную данным Кодексом, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право: перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров; провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
Ч. 2 ст. 22 Закона № 259-ФЗ предусмотрено, что перевозчик вправе отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.
Согласно п. 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1586) не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные и др.) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 36 данных Правил.
Согласно ч. 9 ст. 35 Закона N 259-ФЗ за отправление в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена, пассажир уплачивает перевозчику штраф в размере десятикратной провозной платы за перевозку багажа.
Таким образом, размер штрафа составляет summa_ciframi_propisyu руб.
В связи с изложенным, прошу уплатить штраф в указанном размере по следующим реквизитам: bankovskie_rekvizity в срок до chislo_mesyac_god.
Приложение.
Инструкция по подаче претензии перевозчика к пассажиру об уплате штрафа за отправление в составе багажа, сданного для перевозки автомобильным транспортом, запрещенных предметов
Для подготовки и подачи данной претензии необходимо выполнить следующие действия.
- Если пассажир отправил в составе багажа предметы, перевозка которых запрещена правилами дорожного движения, транспортными правилами или внутренними правилами перевозчика, перевозчик вправе потребовать уплаты штрафа за нарушение. Перевозка запрещенных предметов может создавать угрозу безопасности движения, сохранности груза или окружающих лиц.
- В споре спора между пассажиром и перевозчиком подача досудебной претензии носит обязательный характер.
- В документе указываются данные перевозчика и пассажира, сведения о рейсе, даты, а также описание ситуации — что именно и в каком количестве было отправлено в багаже без соблюдения правил. В претензии подробно разбирается вопрос о нарушении правил провоза запрещенных предметов, таких как оружие, взрывчатые вещества, ядовитые или токсичные вещества, химические реагенты, а также предметы, которые категорически запрещены правилами (например, острые предметы, колющие и режущие предметы, опасные жидкости). Указывается сумма штрафа, которая определяется согласно нормативам перевозчика или законодательству, например, как штраф за провоз запрещенных веществ или предметов. Важной частью является требование о выплате установленного штрафа в указанный срок, обычно в течение 10 дней после получения претензии.
- Подготовьте необходимые документы для подачи претензии — фото, акт о выявлении запрещенных предметов, квитанции к перевозке и другие документы.
-
Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне претензии, склонения слов по падежам по тексту.
-
При заполнении данных Вашего оппонента, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО пассажира, адрес регистрации/местонахождение/номер телефона и др.)
-
При написании досудебной претензии используйте деловой, вежливый и юридически корректный стиль изложения, избегая эмоциональных высказываний и угроз, которые могут снизить шансы на конструктивный диалог с оппонентом.
-
Если суть Вашей претензии в возврате денежных средств, то обязательно выполните расчёт суммы, подлежащей взысканию (это может быть сумму по договору, реальный ущерб, включая штрафы за просрочку за исполнение обязательств ответчиком, компенсация утраченной выгоды, моральный ущерб и любые подтвержденные документально затраты, которые Вы предлагаете Вам компенсировать в тексте претензии). При составлении расчета, имейте в виду, что нужно обоснование каждого элемента расчета и указание периода нарушения обязательств. Расчет необходимо приложить к самой досудебной претензии, указав его в качестве Приложения.
-
В претензии укажите перечень прилагаемых документов (список всех документов, подтверждающих указанные факты (копии договоров, актов, писем, расчетов и т.п.). Внизу текста претензии ставится подпись уполномоченного лица (руководителя юридического лица или самого заявителя-физического лица) с расшифровкой и дата составления претензии.
- Направление досудебной претензии возможно несколькими способами, важно направить претензию так, чтобы у Вас осталось неоспоримое доказательство ее получения адресатом. Это потребуется в суде для подтверждения соблюдения досудебного порядка. Отправить почтой России заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление вернется к Вам с почтовым штемпелем и датой получения. Курьерская служба (DHL, FedEx и т.п.) с функцией подтверждения доставки и вручения лично в руки. Личная передача под роспись на Вашем экземпляре претензии, главное убедитесь, что на документе стоит дата, подпись, ФИО, принявшего документ. Электронной почтой при условии согласия сторон и наличия подтверждения отправки и получения.
-
Сроки для дальнейших Ваших действий. Дата получения претензии оппонентом - с даты на почтовом уведомлении, либо в момент вручения под роспись. Течение срока начинается по общему правилу ГК РФ со следующего дня (т.е. претензия была вручена 10 числа, срок начинается с 11 числа). Дата ответа - должна быть до истечения срока, дата обращения в суд - после истечения срока для получения ответа.
-
Ваши дальнейшие шаги по урегулированию возникших разногласий с оппонентом зависят от ответа на Вашу претензию. Получение ответа на претензию - ответ содержит полное удовлетворение Ваших требований, частичное удовлетворение, отказ в удовлетворении Ваших требований, отсутствие ответа от противоположной стороны.
-
Ваши действия при получении ответа - анализ предложенных условий по урегулированию спора ответчиком, подписание соглашения об урегулировании спора и разногласий, подготовка к судебному разбирательству, так как предложенные Вам ответчиком условия, Вас не устраивают.
-
Если ответ не поступил в установленный срок, по истечении этого срока Вы можете приступить к подготовке искового заявления для обращения в суд. Следует собрать документы о направлении претензии, рассчитать дополнительные требования (неустойка, судебные расходы) и далее продолжить защиту своих интересов в судебном порядке.