Претензия продавцу в связи с неисполнением обязанности предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
Претензия подается для защиты прав потребителя при нарушении его права на получение точных сведений о товаре, если продавец не предоставил (или предоставил недостоверную) информацию о товаре, что привело к покупке неподходящего товара или невозможности использовать его по назначению.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
В соответствии с условиями договора я полностью оплатил денежные средства в размере summa_ciframi_propisyu рублей.
Указанный товар передан мне ukazat_sposob_peredachi.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Однако, при заключении вышеназванного договора сотрудник Вашей организации не предоставил мне полной и достоверной информации относительно приобретаемого товара, а именно: ukazat_informaciyu.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту - Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 указанной нормы закона, информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом, при заключении вышеназванного договора купли-продажи мне не была представлена полная и достоверная информации о товаре, что привело к невозможности правильного выбора товара.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе обратиться к продавцу с одним из требований, предусмотренных указанной нормой права.
В силу статьи 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании изложенного и в соответствии со статьями 10, 12, 18, 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Расторгнуть договор купли-продажи.
2. Возвратить мне уплаченные по вышеуказанному договору купли-продажи денежные средства в размере summa_ciframi_propisyu рублей.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, в этом случае, помимо возврата уплаченных денежных средств и неустойки, я потребую взыскания судебных расходов (расходов по оплате услуг адвоката и компенсацию морального вреда), а также в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя, что будет являться для Вас дополнительными расходами.
Письменный ответ на заявление прошу направить мне по адресу: ot_adress в течение десяти дней с даты получения данного заявления.
Приложение:
1. копия договора;
2. копия чека об оплате товара на сумму summa_ciframi_propisyu рублей.
Инструкция по подаче досудебной претензии продавцу в связи с неисполнением обязанности предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
Для подготовки и подачи данной претензии необходимо выполнить следующие действия.
1. В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Если продавец не предоставил такую информацию, и это привело к покупке товара, не обладающего необходимыми потребителю свойствами, вы вправе требовать: расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы, возмещения убытков, причиненных непредоставлением информации, компенсации морального вреда
2. Предъявление досудебной претензии является обязательным этапом для последующего обращения в суд с иском о защите прав потребителей. Соблюдение этого порядка строго необходимо.
3. Претензия предъявляется продавцу по его юридическому адресу, указанному в договоре или на официальном сайте, а также по адресу магазина, где был приобретен товар.
4. На претензии, связанные с непредоставлением информации о товаре, распространяется общий срок исковой давности - 3 года. Однако рекомендуется предъявить претензию как можно раньше.
5. Подготовьте необходимые документы для подачи претензии - копии документов, подтверждающих покупку (кассовый чек, товарный чек, электронный чек), документы, подтверждающие непредоставление информации (фотографии упаковки, этикетки), расчет суммы требований (стоимость товара, сумма убытков).
6. Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне претензии, склонения слов по падежам по тексту.
7. При заполнении данных Вашего оппонента, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО/наименование, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.)
8. При написании досудебной претензии используйте деловой, вежливый и юридически корректный стиль изложения, избегая эмоциональных высказываний и угроз, которые могут снизить шансы на конструктивный диалог с оппонентом.
9. Если суть Вашей претензии в возврате денежных средств, то обязательно выполните расчёт суммы, подлежащей взысканию (это может быть сумму по договору, реальный ущерб, включая штрафы за просрочку за исполнение обязательств ответчиком, компенсация утраченной выгоды, моральный ущерб и любые подтвержденные документально затраты, которые Вы предлагаете Вам компенсировать в тексте претензии). При составлении расчета, имейте в виду, что нужно обоснование каждого элемента расчета и указание периода нарушения обязательств. Расчет необходимо приложить к самой досудебной претензии, указав его в качестве Приложения.
10. В претензии укажите перечень прилагаемых документов (список всех документов, подтверждающих указанные факты (копии договоров, актов, писем, расчетов и т.п.). Внизу текста претензии ставится подпись уполномоченного лица (руководителя юридического лица или самого заявителя-физического лица) с расшифровкой и дата составления претензии.
11. Ваша позиция основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. В тексте шаблона иска уже указаны пункт/статья/раздел НПА, необходимые для обоснования Ваших требований к ответчику.
12. Направление досудебной претензии возможно несколькими способами, важно направить претензию так, чтобы у Вас осталось неоспоримое доказательство ее получения адресатом. Это потребуется в суде для подтверждения соблюдения досудебного порядка. Отправить почтой России заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление вернется к Вам с почтовым штемпелем и датой получения. Курьерская служба (DHL, FedEx и т.п.) с функцией подтверждения доставки и вручения лично в руки. Личная передача под роспись на Вашем экземпляре претензии, главное убедитесь, что на документе стоит дата, подпись, ФИО и должность лица, принявшего документ. Электронной почтой при условии согласия сторон и наличия подтверждения отправки и получения.
13. Получатель обязан рассмотреть поступившую претензию в течение 30 дней с момента ее поступления, если иной срок не указан в договоре и/или претензии, и уведомить ее предъявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, об удовлетворении или отклонении изложенных в ней требований.
14. Сроки для дальнейших Ваших действий. Дата получения претензии оппонентом - с даты на почтовом уведомлении, либо в момент вручения под роспись. Течение срока начинается по общему правилу ГК РФ со следующего дня (т.е. претензия была вручена 10 числа, срок начинается с 11 числа). Дата ответа - должна быть до истечения срока, дата обращения в суд - после истечения срока для получения ответа.
15. Ваши дальнейшие шаги по урегулированию возникших разногласий с оппонентом зависят от ответа на Вашу претензию. Получение ответа на претензию - ответ содержит полное удовлетворение Ваших требований, частичное удовлетворение, отказ в удовлетворении Ваших требований, отсутствие ответа от противоположной стороны.
16. Ваши действия при получении ответа - анализ предложенных условий по урегулированию спора ответчиком, подписание соглашения об урегулировании спора и разногласий, подготовка к судебному разбирательству, так как предложенные Вам ответчиком условия, Вас не устраивают.
17. Если ответ не поступил в установленный срок, по истечении этого срока Вы можете приступить к подготовке искового заявления для обращения в суд. Следует собрать документы о направлении претензии, рассчитать дополнительные требования (неустойка, судебные расходы) и далее продолжить защиту своих интересов в судебном порядке.