Претензия продавцу о возврате денежных средств в связи с продажей неисправного автомобиля
Претензия направляется покупателем транспортного средства продавцу в связи с выявлением ряда неисправностей недавно купленного автомобиля/ либо в период гарантийного срока.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
data_akta_priema_peredachi указанный автомобиль передан по акту приема-передачи.
В соответствии с условиями вышеуказанного договора, а также технической документацией на автомобиль, гарантийный срок эксплуатации автомобиля составляет garantiyniy_srok. При этом продавец гарантировал, что передаваемый мне автомобиль технически исправен и не имеет дефектов изготовления.
В соответствии с ч. 1 ст. 469, ч. 1 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи, в пределах разумного срока пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Однако уже в первые дни эксплуатации транспортного средства мною был выявлен ряд неисправностей, а именно: perechen_neispravnostey.
Я неоднократно обращался в сервисный центр с требованием устранить неисправности, однако некоторые неисправности не были устранены до настоящего времени.
Указанные неисправности и необходимость их устранения подтверждены следующими документами сервисного центра: dokumenty_servisnogo_centra.
С data_nachala_perioda автомобиль находится в сервисном центре в технически неисправном состоянии, а именно не работает vpisat_nuzhnoe, что исключает возможность его эксплуатации.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами я был вынужден арендовать другой автомобиль. Расходы, связанные с арендой другого автомобиля, составляют summa_rashodov_ciframi_propisyu рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Статьей 23 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" установлена ответственность продавца за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара, в виде уплаты потребителю за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере одного процента цены товара.
Так как неисправности автомобиля до настоящего времени не устранены, на основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 4, 18, 20, 23 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" прошу:
1. Расторгнуть договор от data_dogovora_kupli_prodazhi.
2. Возвратить мне уплаченные по вышеуказанному договору купли-продажи денежные средства в размере summa_avto рублей.
3. Возместить мне убытки, причиненные продажей неисправного автомобиля, а именно, расходы, связанные с арендой другого автомобиля, в размере summa_rashodov_ciframi_propisyu рублей.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, в этом случае, помимо возврата уплаченных денежных средств и расходов, связанных с арендой другого автомобиля, я потребую взыскания судебных расходов (неустойки, расходов по оплате услуг адвоката и компенсацию морального вреда), а также в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя, что будет являться для Вас дополнительными расходами.
Приложение:
1. копия договора от data_dogovora_kupli_prodazhi;
2. копия чека об оплате товара;
3. копии документов из сервисного центра, подтверждающие неисправность автомобиля;
4. копия договора аренды автомобиля.
Досудебная претензия инструкция: претензия продавцу о возврате денежных средств в связи с продажей неисправного автомобиля
Перед обращением в суд Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту.
Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).
Напишите суть претензии, указав в ней:
- Основания. Укажите данные сторон: ваши (покупателя, потребителя), продавца (юридического лица, владельца автосалона). Укажите дату и номер заключенного договора купли-продажи автомобиля. Укажите данные транспортного средства (марка, модель, госномер, идентификационный номер VIN, паспорт транспортного средства). Укажите стоимость автомобиля, наименование и реквизиты документов, подтверждающих оплату товара по договору (номер, даты квитанций, чеков).
- Суть нарушения. Укажите дату, когда вы получили автомобиль по акту приема-передачи. Укажите гарантийный срок на автомобиль, согласно документам. Укажите дату обнаружения повреждений и их характер. Опишите повреждения как можно подробнее. Укажите документы сервисного центра, подтверждающего неисправности в автомобиле (наименования, номера, даты). Укажите с какой даты автомобиль находится в сервисном центре, в поле "вписать нужное" впишите какие системы не работают. В случае аренды вами иного транспортного средства, укажите с какой даты вы арендуете иное транспортное средство. Укажите стоимость расходов, связанных с арендой другого автомобиля.
- Требования. Конкретные действия, которые вы просите совершить сторону: расторгнуть договор купли-продажи автомобиля; возвратить уплаченные по договору купли-продажи денежные средства; возместить расходы, связанные с арендой другого автомобиля.
- Укажите реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств.
- Приложите расчет заявленных требований.
Сроки рассмотрения: В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Отправка претензии
- Почтой России: Отправьте заказным письмом (сохраните квитанцию).
- Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен): Отправьте на официальный email оппонента (сохраните скриншот отправки + ответ (если будет)).
- Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на вашем экземпляре.
Дальнейшие действия
Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).