Претензия о возмещении ущерба, причиненного в связи с утратой багажа с объявленной ценностью при внутренней авиаперевозке
Это письменное требование пассажира к авиаперевозчику о компенсации утраченного багажа в размере объявленной пассажиром стоимости.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
Перед вылетом мною в аэропорту naimenovanie_aeroporta_vyleta был сдан к перевозке багаж, а именно opisanie_bagazha, что подтверждается багажной квитанцией от data_bagazhnoy_kvitancii № nomer_bagazhnoy_kvitancii.
Ценность багажа была объявлена в размере obyavlennaya_cennost_bagazha рублей, сбор за объявленную ценность багажа в сумме sbor_za_obyavlennuyu_cennost рублей был мною полностью уплачен, что подтверждается podtverzhdenie_oplaty_sbora от data_oplaty_sbora № nomer_oplaty_sbora.
После прилета в пункт назначения в аэропорту naimenovanie_aeroporta_pribytiya багаж мне не выдали. При обращении в службу розыска багажа аэропорта прибытия был подтвержден факт задержки багажа на srok_zaderzhki_dney день (дней). В связи с чем я вынужден(а) был(а) сделать незапланированную остановку в naimenovanie_otelya_gostinitsy, расположенном в аэропорту, чтобы data_polucheniya_bagazha получить свой багаж. Сумма за пребывание в naimenovanie_otelya_gostinitsy за одни сутки составила summa_prebyvaniya_v_otele_ciframi_propisyu рублей, что подтверждается podtverzhdenie_prebyvaniya_v_otele.
data_nevozvrata_bagazha багаж мне также не был возвращен, я вынужден(а) был(а) без багажа выехать к месту своего дальнейшего пребывания, а также приобрести предметы первой необходимости, а именно: opisanie_vynuzhdennyh_zatrat. Общий размер вынужденных затрат составил summa_vynuzhdennyh_zatrat_ciframi_propisyu рублей.
data_pribytiya_v_aeroport_2 я прибыл(а) в аэропорт naimenovanie_aeroporta_2 для перелета в naimenovanie_aeroporta_3, однако багаж мне так и не был возвращен.
В соответствии со ст. 118 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 119 Воздушного кодекса РФ за утрату багажа, принятого к воздушной перевозке с объявлением ценности, перевозчик несет ответственность в размере объявленной ценности.
В соответствии с п. 3 ст. 796 ГК РФ перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
На основании изложенного
В случае отказа удовлетворить требования данной претензии в добровольном порядке вынужден(а) буду обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов.
Письменный ответ на данную претензию прошу направить по адресу: adres_dlya_otveta.
Приложение:
1. копия посадочного талона;
2. копия отрывного талона багажной бирки;
3. документы, подтверждающее затраты на проживание;
9. inye_dokumenty_prilozhenie.
Инструкция по подаче претензии о возмещении ущерба, причиненного в связи с утратой багажа с объявленной ценностью при внутренней авиаперевозке
Для подготовки и подачи данной претензии необходимо выполнить следующие действия.
- Если багаж был утрачен авиакомпанией при перевозке внутри страны, пассажир вправе требовать возмещения ущерба в размере стоимости утраченных вещей. Размер возмещения ограничивается пределом ответственности авиакомпании, установленным законодательством РФ. Авиакомпания обязана возместить пассажиру убытки, если не докажет, что утрата произошла вследствие форс-мажорных обстоятельств или грубой неосторожности пассажира.
- Претензия по утрате багажа с объявленной ценностью при внутренней авиаперевозке заявляет требование возмещения всей стоимости багажа, которую пассажир заранее указал при регистрации, что дает право на полный размер компенсации, а не ограниченный стандартными лимитами без объявления ценности. Размеры компенсации при утрате или порче багажа определены статьей 119 Воздушного кодекса Российской Федерации. Так, в случае утраты или порчи багажа с объявленной ценностью при внутренних воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в размере объявленной ценности багажа.
- В споре спора между пассажиром и перевозчиком подача досудебной претензии носит обязательный характер.
- Претензия предъявляется авиаперевозчику письменно по адресу юридического лица или, если претензия связана с деятельностью филиала (представительства) юридического лица, по адресу филиала (представительства), в случае утраты или порчи багажа при внутренних воздушных перевозках - не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем выдачи багажа (пп. 1, 2 п. 1 ст. 126 Воздушного кодекса Российской Федерации).
- Подготовьте необходимые документы для подачи претензии — копия авиабилета и посадочного талона, (билет, багажная квитанция), факт утраты (акт о недостаче или заявление). Рекомендуется приложить документы, подтверждающие объявленную ценность (квитанции, чеки, договоры купли-продажи и др.).
-
Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне претензии, склонения слов по падежам по тексту.
-
При заполнении данных Вашего оппонента, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.)
-
При написании досудебной претензии используйте деловой, вежливый и юридически корректный стиль изложения, избегая эмоциональных высказываний и угроз, которые могут снизить шансы на конструктивный диалог с оппонентом.
-
Если суть Вашей претензии в возврате денежных средств, то обязательно выполните расчёт суммы, подлежащей взысканию (это может быть сумму по договору, реальный ущерб, включая штрафы за просрочку за исполнение обязательств ответчиком, компенсация утраченной выгоды, моральный ущерб и любые подтвержденные документально затраты, которые Вы предлагаете Вам компенсировать в тексте претензии). При составлении расчета, имейте в виду, что нужно обоснование каждого элемента расчета и указание периода нарушения обязательств. Расчет необходимо приложить к самой досудебной претензии, указав его в качестве Приложения.
-
В претензии укажите перечень прилагаемых документов (список всех документов, подтверждающих указанные факты (копии договоров, актов, писем, расчетов и т.п.). Внизу текста претензии ставится подпись уполномоченного лица (руководителя юридического лица или самого заявителя-физического лица) с расшифровкой и дата составления претензии.
- Ваша позиция основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "О защите прав потребителей", а также нормативных актах, регулирующих деятельность перевозчиков соответствующего типа транспорта. В тексте шаблона иска уже указаны пункт/статья/раздел НПА, необходимые для обоснования Ваших требований к ответчику.
-
Направление досудебной претензии возможно несколькими способами, важно направить претензию так, чтобы у Вас осталось неоспоримое доказательство ее получения адресатом. Это потребуется в суде для подтверждения соблюдения досудебного порядка. Отправить почтой России заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление вернется к Вам с почтовым штемпелем и датой получения. Курьерская служба (DHL, FedEx и т.п.) с функцией подтверждения доставки и вручения лично в руки. Личная передача под роспись на Вашем экземпляре претензии, главное убедитесь, что на документе стоит дата, подпись, ФИО и должность лица, принявшего документ. Электронной почтой при условии согласия сторон и наличия подтверждения отправки и получения.
-
Перевозчик обязан рассмотреть поступившую претензию в течение 30 дней с момента ее поступления и уведомить ее предъявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, об удовлетворении или отклонении изложенных в ней требований.
-
Сроки для дальнейших Ваших действий. Дата получения претензии оппонентом - с даты на почтовом уведомлении, либо в момент вручения под роспись. Течение срока начинается по общему правилу ГК РФ со следующего дня (т.е. претензия была вручена 10 числа, срок начинается с 11 числа). Дата ответа - должна быть до истечения срока, дата обращения в суд - после истечения срока для получения ответа.
-
Ваши дальнейшие шаги по урегулированию возникших разногласий с оппонентом зависят от ответа на Вашу претензию. Получение ответа на претензию - ответ содержит полное удовлетворение Ваших требований, частичное удовлетворение, отказ в удовлетворении Ваших требований, отсутствие ответа от противоположной стороны.
-
Ваши действия при получении ответа - анализ предложенных условий по урегулированию спора ответчиком, подписание соглашения об урегулировании спора и разногласий, подготовка к судебному разбирательству, так как предложенные Вам ответчиком условия, Вас не устраивают.
-
Если ответ не поступил в установленный срок, по истечении этого срока Вы можете приступить к подготовке искового заявления для обращения в суд. Следует собрать документы о направлении претензии, рассчитать дополнительные требования (неустойка, судебные расходы) и далее продолжить защиту своих интересов в судебном порядке.