Претензия о возмещении ущерба, причиненного в связи с утратой багажа без объявления ценности при внутренней авиаперевозке

Претензия подается для взыскания компенсации с авиаперевозчика за утраченный багаж в размере, установленном законодательством для багажа без заявленной ценности.

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name
data_pereleta я совершал(а) авиаперелет по маршруту punkt_otpravleniya и punkt_naznacheniya внутренним рейсом N nomer_reysa авиакомпании komu_name. Воздушная перевозка осуществлялась рейсом без пересадок. Данный факт подтверждается билетом. Таким образом, между мною и komu_name был заключен договор внутренней воздушной перевозки (п. 1 ст. 101 Воздушного кодекса РФ), в соответствии с которым я являюсь пассажиром, а ответчик, перевозчиком.
Перед вылетом мною в аэропорту был сдан к перевозке багаж, а именно opisanie_bagazha, что подтверждается багажной квитанцией № nomer_bagazhnoy_kvitancii. Ценность багажа не объявлялась.
После прилета в пункт назначения в аэропорту багаж мне не выдали. При обращении в службу розыска багажа аэропорта прибытия был подтвержден факт задержки багажа на srok_zaderzhki_dney день (дней). В связи с чем я вынужден(а) был(а) сделать незапланированную остановку в naimenovanie_otelya_gostinitsy, расположенном в аэропорту, чтобы data_polucheniya_bagazha получить свой багаж. Сумма за пребывание в naimenovanie_otelya_gostinitsy за одни сутки составила summa_prebyvaniya_v_otele_ciframi_propisyu рублей, что подтверждается podtverzhdenie_prebyvaniya_v_otele.
data_nevozvrata_bagazha багаж мне также не был возвращен, я вынужден(а) был(а) без багажа выехать к месту своего дальнейшего пребывания, а также приобрести предметы первой необходимости, а именно: opisanie_vynuzhdennyh_zatrat. 
Багаж мне так и не был возвращен.
В соответствии со ст. 118 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 119 Воздушного кодекса РФ за утрату багажа, принятого к воздушной перевозке без объявления ценности, перевозчик несет ответственность, размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа.
На основании изложенного
прошу возместить мне ущерб, причиненный в связи с утратой багажа с объявленной ценностью при внутренней авиаперевозке, в размере summa_uscherba_ciframi_propisyu рублей, а также вынужденные затраты в размере summa_dopolnitelnyh_rashodov рублей.

В случае отказа удовлетворить требования данной претензии в добровольном порядке вынужден(а) буду обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов.
Письменный ответ на данную претензию прошу направить по адресу: adres_dlya_otveta.

Приложение:

1.    копия посадочного талона;
2.    копия багажной квитанции;
3.    документы, подтверждающее затраты на проживание;
4. документы, подтверждающее затраты на приобретение предметов первой необходимости и другие дополнительные расходы.
5. Акт об утере багажа, составляемый в аэропорту сразу после обнаружения отсутствия багажа до выхода из зоны выдачи.
6.  Документы, подтверждающие стоимость утраченного багажа: чеки, квитанции, справки о стоимости вещей или ремонта.
7. Реквизиты банковского счета для перечисления компенсации.
             date_now                                                                     ot_kogo

Инструкция по подаче претензии о возмещении ущерба, причиненного в связи с утратой багажа без объявления ценности при внутренней авиаперевозке

Для подготовки и подачи данной претензии необходимо выполнить следующие действия.

  1.  Если багаж был утрачен авиакомпанией при перевозке внутри страны, пассажир вправе требовать возмещения ущерба в размере стоимости утраченных вещей. Размер возмещения ограничивается пределом ответственности авиакомпании, установленным законодательством РФ. Авиакомпания обязана возместить пассажиру убытки, если не докажет, что утрата произошла вследствие форс-мажорных обстоятельств или грубой неосторожности пассажира.
  2. Размеры компенсации при утрате или порче багажа определены статьей 119 Воздушного кодекса Российской Федерации. Так, в случае утраты или порчи багажа с объявленной ценностью при внутренних воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в размере объявленной ценности багажа, при ее отсутствии - в размере стоимости багажа, но не более шестисот рублей за килограмм веса.
  3.  В споре спора между пассажиром и перевозчиком подача досудебной претензии носит обязательный характер.
  4. Претензия предъявляется авиаперевозчику письменно по адресу юридического лица или, если претензия связана с деятельностью филиала (представительства) юридического лица, по адресу филиала (представительства), в случае утраты или порчи багажа при внутренних воздушных перевозках - не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем выдачи багажа (пп. 1, 2 п. 1 ст. 126 Воздушного кодекса Российской Федерации). 
  5. Подготовьте необходимые документы для подачи претензии —   копия авиабилета и посадочного талона, (билет, багажная квитанция), факт утраты (акт о недостаче или заявление), а также документы, подтверждающие стоимость багажа (чеки, квитанции).
  6. Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне претензии, склонения слов по падежам по тексту.

  7.  При заполнении данных Вашего оппонента, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.) 

  8.  При написании досудебной претензии используйте деловой, вежливый и юридически корректный стиль изложения, избегая эмоциональных высказываний и угроз, которые могут снизить шансы на конструктивный диалог с оппонентом.

  9.  Если суть Вашей претензии в возврате денежных средств, то обязательно выполните расчёт суммы, подлежащей взысканию (это может быть сумму по договору, реальный ущерб, включая штрафы за просрочку  за исполнение обязательств ответчиком, компенсация утраченной выгоды, моральный ущерб и любые подтвержденные документально затраты, которые Вы предлагаете Вам компенсировать в тексте претензии). При составлении расчета, имейте в виду, что нужно обоснование каждого элемента расчета и указание периода нарушения обязательств. Расчет необходимо приложить к самой досудебной претензии, указав его в качестве Приложения. 

  10. В претензии укажите перечень прилагаемых документов (список всех документов, подтверждающих указанные факты (копии договоров, актов, писем, расчетов и т.п.). Внизу текста претензии ставится подпись уполномоченного лица (руководителя юридического лица или самого заявителя-физического лица) с расшифровкой и дата составления претензии.

  11. Ваша позиция основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "О защите прав потребителей", а также нормативных актах, регулирующих деятельность перевозчиков соответствующего типа транспорта. В тексте шаблона иска уже указаны пункт/статья/раздел НПА, необходимые для обоснования Ваших требований к ответчику.
  12. Направление досудебной претензии возможно несколькими способами, важно направить претензию так, чтобы у Вас осталось неоспоримое доказательство ее получения адресатом. Это потребуется в суде для подтверждения соблюдения досудебного порядка. Отправить почтой России заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление вернется к Вам с почтовым штемпелем и датой получения.  Курьерская служба (DHL, FedEx и т.п.) с функцией подтверждения доставки и вручения лично в руки. Личная передача под роспись на Вашем экземпляре претензии, главное убедитесь, что на документе стоит дата, подпись, ФИО и должность лица, принявшего документ.  Электронной почтой при условии согласия сторон и наличия подтверждения отправки и получения.   

  13. Перевозчик обязан рассмотреть поступившую претензию в течение 30 дней с момента ее поступления и уведомить ее предъявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, об удовлетворении или отклонении изложенных в ней требований. 

  14. Сроки для дальнейших Ваших действий. Дата получения претензии оппонентом - с даты на почтовом уведомлении, либо в момент вручения под роспись. Течение срока начинается по общему правилу ГК РФ со следующего дня (т.е. претензия была вручена 10 числа, срок начинается с 11 числа). Дата ответа - должна быть до истечения срока, дата обращения в суд - после истечения срока для получения ответа.

  15.  Ваши дальнейшие шаги по урегулированию возникших разногласий с оппонентом зависят от ответа на Вашу претензию. Получение ответа на претензию - ответ содержит полное удовлетворение Ваших требований, частичное удовлетворение, отказ в удовлетворении Ваших требований, отсутствие ответа от противоположной стороны. 

  16.  Ваши действия при получении ответа - анализ предложенных условий по урегулированию спора ответчиком, подписание соглашения об урегулировании спора и разногласий, подготовка к судебному разбирательству, так как предложенные Вам ответчиком условия, Вас не устраивают.

  17.  Если ответ не поступил в установленный срок, по истечении этого срока Вы можете приступить к подготовке искового заявления для обращения в суд. Следует собрать документы о направлении претензии, рассчитать дополнительные требования (неустойка, судебные расходы) и далее продолжить защиту своих интересов в судебном порядке.

Test режим портала