Претензия о возмещении ущерба, причиненного повреждением и недостачей багажа с объявленной ценностью при внутренней авиаперевозке
Письменный документ, в котором пассажир требует от авиаперевозчика компенсации ущерба в размере объявленной стоимости багажа, поврежденного или недостающего при перевозке.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
Багаж перед вылетом мною был сдан к перевозке в аэропорту naimenovanie_aeroporta_vyleta, что подтверждается багажной квитанцией от data_bagazhnoy_kvitancii № nomer_bagazhnoy_kvitancii. Багаж (чемодан с вещами) не имел никаких повреждений, вес багажа составлял ves_bagazha кг.
Ценность багажа была объявлена в размере obyavlennaya_cennost_bagazha рублей, сбор за объявленную ценность багажа в сумме sbor_za_obyavlennuyu_cennost рублей был мною полностью уплачен, что подтверждается podtverzhdenie_oplaty_sbora от data_oplaty_sbora № nomer_oplaty_sbora.
После прилета в пункт назначения в аэропорту naimenovanie_aeroporta_pribytiya мне был выдан мой багаж, вес которого составил ves_bagazha_pribytie кг. При его осмотре я обнаружил, что мой чемодан имеет следующие повреждения, вследствие которых им стало невозможно пользоваться: opisanie_povrezhdeniy.
Кроме того, мною была обнаружена недостача следующих вещей и документов: perechen_nedostayuschih_veschey.
Принадлежащий мне чемодан izgotovitel_model_chemodana был куплен data_pokupki_chemodana за summa_chemodana_ciframi_propisyu рублей, что подтверждается podtverzhdenie_pokupki_chemodana. Стоимость недостающих вещей составляет: perechen_stoimosti_nedostayuschih_veschey, что подтверждается podtverzhdenie_stoimosti_veschey.
В аэропорту пункта назначения я обратился к представителю авиакомпании (перевозчику) для составления коммерческого акта о повреждении и недостаче багажа. Сотрудником авиакомпании был составлен коммерческий акт от data_kommercheskogo_akta № nomer_kommercheskogo_akta, в котором зафиксированы повреждения моего чемодана и недостача багажа.
В соответствии со ст. 118 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 119 Воздушного кодекса РФ за повреждение (порчу) багажа, принятого к воздушной перевозке с объявлением ценности, перевозчик несет ответственность в размере объявленной ценности.
В соответствии с п. 3 ст. 796 ГК РФ перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
На основании изложенного, прошу возместить мне ущерб, причиненный повреждением и недостачей багажа с объявленной ценностью при внутренней авиаперевозке, в размере summa_uscherba_ciframi_propisyu рублей.
Письменный ответ на данную претензию прошу направить по адресу: adres_dlya_otveta.
Приложение:
1. копия посадочного талона;
2. копия отрывного талона багажной бирки;
3. копия коммерческого акта о повреждении багажа;
4. фотографии поврежденного багажа;
5. копия паспорта;
Инструкция по подаче претензии о возмещении ущерба, причиненного повреждением и недостачей багажа с объявленной ценностью при внутренней авиаперевозке
Для подготовки и подачи данной претензии необходимо выполнить следующие действия.
-
Если багаж был поврежден или частично утерян авиакомпанией при перевозке внутри страны, пассажир вправе требовать возмещения ущерба в размере стоимости утраченных вещей или поврежденных вещей.
-
В споре спора между пассажиром и перевозчиком подача досудебной претензии носит обязательный характер.
- Претензия предъявляется авиаперевозчику письменно по адресу юридического лица или, если претензия связана с деятельностью филиала (представительства) юридического лица, по адресу филиала (представительства), в случае утраты или порчи багажа при внутренних воздушных перевозках - не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем выдачи багажа (пп. 1, 2 п. 1 ст. 126 Воздушного кодекса Российской Федерации).
- В претензии указываются данные перевозчика и пассажира, сведения о рейсе, дате и времени перелета. Описываются обстоятельства повреждения или недостачи багажа, а также дата и место получения багажа. Претензия должна содержать расчет размера ущерба, подтвержденного документами. Пассажир требует возмещения ущерба в пределах фактической суммы, так как ранее была объявлена ценность.
- Подготовьте необходимые документы для подачи претензии — копия авиабилета и посадочного талона, (билет, багажная квитанция), факт утраты (акт о недостаче или заявление), а также документы, подтверждающие стоимость багажа (чеки, квитанции), квитанции об оплате сверхнормативного багажа, если он перевозился. Банковские реквизиты заявителя для перечисления компенсации. При претензиях по туру — договор на туристический продукт, ваучер, документы об оплате и справка о стоимости проживания.
-
Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне претензии, склонения слов по падежам по тексту.
-
При заполнении данных Вашего оппонента, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (полное наименование перевозчика, адрес регистрации/местонахождение/номер телефона и др.)
-
При написании досудебной претензии используйте деловой, вежливый и юридически корректный стиль изложения, избегая эмоциональных высказываний и угроз, которые могут снизить шансы на конструктивный диалог с оппонентом.
-
Если суть Вашей претензии в возврате денежных средств, то обязательно выполните расчёт суммы, подлежащей взысканию (это может быть сумму по договору, реальный ущерб, включая штрафы за просрочку за исполнение обязательств ответчиком, компенсация утраченной выгоды, моральный ущерб и любые подтвержденные документально затраты, которые Вы предлагаете Вам компенсировать в тексте претензии). При составлении расчета, имейте в виду, что нужно обоснование каждого элемента расчета и указание периода нарушения обязательств. Расчет необходимо приложить к самой досудебной претензии, указав его в качестве Приложения.
-
В претензии укажите перечень прилагаемых документов (список всех документов, подтверждающих указанные факты (копии договоров, актов, писем, расчетов и т.п.). Внизу текста претензии ставится подпись уполномоченного лица (руководителя юридического лица или самого заявителя-физического лица) с расшифровкой и дата составления претензии.
- Направление досудебной претензии возможно несколькими способами, важно направить претензию так, чтобы у Вас осталось неоспоримое доказательство ее получения адресатом. Это потребуется в суде для подтверждения соблюдения досудебного порядка. Отправить почтой России заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление вернется к Вам с почтовым штемпелем и датой получения. Курьерская служба (DHL, FedEx и т.п.) с функцией подтверждения доставки и вручения лично в руки. Личная передача под роспись на Вашем экземпляре претензии, главное убедитесь, что на документе стоит дата, подпись, ФИО и должность лица, принявшего документ. Электронной почтой при условии согласия сторон и наличия подтверждения отправки и получения.
-
Перевозчик обязан рассмотреть поступившую претензию в течение 30 дней с момента ее поступления и уведомить ее предъявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, об удовлетворении или отклонении изложенных в ней требований.
-
Сроки для дальнейших Ваших действий. Дата получения претензии оппонентом - с даты на почтовом уведомлении, либо в момент вручения под роспись. Течение срока начинается по общему правилу ГК РФ со следующего дня (т.е. претензия была вручена 10 числа, срок начинается с 11 числа). Дата ответа - должна быть до истечения срока, дата обращения в суд - после истечения срока для получения ответа.
-
Ваши дальнейшие шаги по урегулированию возникших разногласий с оппонентом зависят от ответа на Вашу претензию. Получение ответа на претензию - ответ содержит полное удовлетворение Ваших требований, частичное удовлетворение, отказ в удовлетворении Ваших требований, отсутствие ответа от противоположной стороны.
-
Ваши действия при получении ответа - анализ предложенных условий по урегулированию спора ответчиком, подписание соглашения об урегулировании спора и разногласий, подготовка к судебному разбирательству, так как предложенные Вам ответчиком условия, Вас не устраивают.
-
Если ответ не поступил в установленный срок, по истечении этого срока Вы можете приступить к подготовке искового заявления для обращения в суд. Следует собрать документы о направлении претензии, рассчитать дополнительные требования (неустойка, судебные расходы) и далее продолжить защиту своих интересов в судебном порядке.