Претензия о ненадлежащем исполнении товариществом собственников жилья обязательств по управлению многоквартирным домом
Претензия направляется собственником помещения в адрес товарищества собственников жилья при нарушении последним обязательств по управлению многоквартирным домом.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
Я, как собственник помещения, своевременно вношу плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договором, заключенным с ТСЖ, в том числе уплачиваю взносы на капитальный ремонт.
Согласно пункту 2 статьи 138 и части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом (далее - МКД) ТСЖ должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктами 10 и 11 Правил по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г., главы III Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, в обязанности ТСЖ при управлении МКД в том числе входит:
• поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством температуру и влажность в таких помещениях;
• уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
С учетом этого ТСЖ должно обеспечивать требуемое санитарное состояние и нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках в подъездах, их освещенность искусственным светом, а также уборку придомовой территории.
Вместе с тем в нашем МКД, несмотря на неоднократные звонки и обращения в ТСЖ, лестничные клетки и придомовая территория убираются нерегулярно, на них постоянно скапливается мусор, на лестницах темно, поскольку вышедшие из строя лампы освещения своевременно не заменяются. Из-за бездействия ТСЖ жильцам приходится своими силами производить уборку на лестничных клетках и придомовой территории, самостоятельно заменять перегоревшие электрические лампочки. Кроме того, с data_narusheniya выявлены следующие неисправности общего имущества многоквартирного дома: neispravnosti_perechen, что подтверждается perechen_dokazatelstv_dokumentov.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 143.1, частью 2.2 статьи 161 ЖК РФ, статьями 27-31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" требую в срок srok_ustraneniya_narusheniy с момента получения настоящей претензии безвозмездно своими силами устранить указанные нарушения, выполнив следующие работы: perechen_rabot_po_ustraneniyu.
Ответ прошу сообщить в письменной форме.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден за защитой своих жилищных прав обратиться с жалобой в naimenovanie_nadzornyh_organov, а также с иском в суд.
Кроме того, я вынужден буду потребовать возмещения убытков, а также на основании статьи 15 Закона "О защите прав потребителей" компенсации причиненного мне морального вреда.
Во избежание расходов, связанных с предъявлением и рассмотрением иска в судебном порядке, прошу удовлетворить мою претензию без обращения в судебные инстанции.
Инструкция по направлению претензии о ненадлежащем исполнении товариществом собственников жилья обязательств по управлению многоквартирным домом
Перед обращением в суд Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту.
Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).
Напишите суть претензии, указав в ней:
- Основания. Укажите адрес квартиры, в которой проживаете и собственником которой являетесь. Укажите наименование ТСЖ, осуществляющей управления МКД, в котором вы проживаете. Перечислите все неисправности и повреждения общего имущества многоквартирного дома, которые должно устранить ТСЖ, однако не совершает своих обязательств. Если имеются акты осмотра, добавьте даты актов, перепишите все имеющиеся нарушения из них.
- Суть нарушения. Выявлены неисправности общего имущества многоквартирного дома вследствие невыполнения обязанностей ТСЖ по надлежащему содержанию общего имущества в МКД.
- Требования. Конкретные действия, которые вы просите совершить оппонента: устранить нарушения, выполнить работы (укажите конкретный перечень работ, который необходимо выполнить стороне для устранения нарушений). Укажите в тексте претензии либо приложите на отдельном документе расчет убытков (если применимо).
Сроки рассмотрения: Претензия должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней с момента ее получения.
Отправка претензии.
- Почтой России: Отправьте заказным письмом (сохраните квитанцию).
- Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен): Отправьте на официальный email оппонента (сохраните скриншот отправки + ответ (если будет)).
- Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на вашем экземпляре.
Дальнейшие действия.
Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).