Претензия участника долевого строительства о возмещении своих расходов на устранение недостатков, выявленных в объекте долевого строительства
Письменное требование участника долевого строительства (дольщика) к застройщику о компенсации затрат, которые дольщик понёс на исправление дефектов и недостатков, выявленных в построенном объекте.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
dogovor_data между нами заключен договор долевого участия в строительстве (далее - договор), по которому Ваша организация обязалась в предусмотренный договором срок своими силами и с привлечением других лиц построить и передать мне объект долевого строительства - квартиру, количество комнат kolichestvo_komnat, расположенную на etazh этаже, строительный номер stroitelnyi_nomer, общей проектной площадью proektnaya_ploschad кв. м.
data_priema_peredachi квартира была принята мною по акту приема-передачи. В процессе эксплуатации квартиры, в период гарантийного срока, выявлены недостатки построенной квартиры, отступления от условий договора и обязательных требований, приведшие к ухудшению качества жилого помещения и препятствующие его нормальной эксплуатации: ukazat_narusheniya. Названные недостатки выявлены в пределах гарантийного срока и являются следствием недостатков строительства.
Стоимость работ и материалов, необходимых для устранения возникших дефектов (недостатков) составляет summa_rashodov_ustranenie руб., что подтверждается podtverzhdenie_stoimosti_rabot.
Я требую возместить расходы на устранение недостатков в сумме summa_rashodov_ustranenie руб в срок до srok_vozvratta и нормативно свои требования обосновываю следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
В случае если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в ч. 1 ст. 7 Закона N 214-ФЗ обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения цены договора; возмещения своих расходов на устранение недостатков (ч. 2 ст. 7 Закона N 214-ФЗ).
Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором (ч. 5 ст. 7 Закона N 214-ФЗ).
Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства (ч. 6 ст. 7 Закона N 214-ФЗ).
Подписание акта приема-передачи жилого помещения без замечаний к качеству объекта долевого строительства, пригодность квартиры для предусмотренного договором использования не свидетельствуют о том, что в квартире отсутствуют строительные недостатки и не могут ограничивать право заявителя на обращение к застройщику с требованием о возмещении расходов на устранение выявленных недостатков в пределах гарантийного срока.
По смыслу указанных выше положений ст. 7 Закона N 214-ФЗ участник долевого строительства в течение гарантийного срока вправе потребовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, компенсации понесенных расходов на устранение недостатков, не только если выявленные недостатки делают объект непригодным для предусмотренного договором использования, но также и в случае, если объект построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора.
При этом характер недостатков (явные или скрытые) в силу приведенных норм правового значения не имеет.
Согласно положениям ст. 7 Закона N 214-ФЗ право выбора способа защиты нарушенного права в данном случае принадлежит заявителю. Поскольку застройщиком уже были допущены нарушения, заявитель требует возместить расходы на устранение недостатков в сумме summa_rashodov_ustranenie руб. в срок до srok_vozvratta.
Обращаю также внимание, что согласно ч. 9 ст. 4 Закона N 214-ФЗ к отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином - участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
В силу ч. 8 ст. 7 Закона N 214-ФЗ за нарушение срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, предусмотренного ч. 6 ст. 7 данного Закона, застройщик уплачивает гражданину - участнику долевого строительства, приобретающему жилое помещение для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере, определяемом п. 1 ст. 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей". Если недостаток (дефект) указанного жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, не является основанием для признания такого жилого помещения непригодным для проживания, размер неустойки (пени) рассчитывается как процент, установленный п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, от стоимости расходов, необходимых для устранения такого недостатка (дефекта).
Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных ст. 20, 21 и 22 данного Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Возможность компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, установлена ст. 15 Закона о защите прав потребителей.
Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Согласно ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
П. 46 Постановления Пленума N 17 предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (п. 6 ст. 13 Закона).
Таким образом, в случае отказа в удовлетворении моих законных требований, буду вынужден обратится в суд с требованием о взыскании денежных средств, необходимых для устранения выявленных недостатков, а также с требованиями о взыскании неустойки, штрафа за отказ в удовлетворении требований заявителя, компенсации морального вреда по Закону о защите прав потребителей и отнесением всех судебных расходов (госпошлины, на проведение экспертизы и оценки, на оплату услуг представителя) на Вашу организацию.
Письменный ответ на претензию прошу направить по адресу: adres_dlya_otveta в течение srok_otveta_dney дней с даты получения данной претензии.
Денежные средства прошу sposob_polucheniya_sredstv.
Приложение:
1. Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в претензии.
Досудебная претензия инструкция: претензия участника долевого строительства о возмещении своих расходов на устранение недостатков, выявленных в объекте долевого строительства
Перед обращением в суд, Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту.
Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).
Напишите суть претензии, указав в ней:
- Основания: данные участника долевого строительства (ФИО, адрес, контактные данные). Наименование, юридический адрес застройщика. Ссылки на договор долевого участия (ДДУ), номер и дату соглашения. Описание выявленных недостатков или дефектов в объекте строительства, их характера и объёма. Документальное подтверждение фактов выявления недостатков (например, акт приемки с указанием дефектов, независимая экспертиза, фото- и видеоматериалы). Перечень расходов, понесённых дольщиком для устранения указанных недостатков с приложением соответствующих счетов, договоров с подрядчиками, квитанций.
- Требования: возместить расходы в указанный срок (обычно до 30 дней) с указанием способа возмещения.
-
К претензии рекомендуется приложить копию договора или соглашения, на основании которого возникли обязанности сторон (например, договор долевого участия, договор подряда, договор на оказание услуг). Документы, подтверждающие факт выявления недостатков или ущерба: акты приемки-передачи, акты об обнаружении дефектов, независимые экспертные заключения, фотографии и видеоматериалы. Квитанции, чеки, счета и договоры с подрядчиками или исполнителями, подтверждающие понесенные вами расходы на устранение недостатков. Банковские реквизиты для перечисления денежных средств. Другие документы, которые могут свидетельствовать о фактических затратах или доказывать Вашу правоту (расчеты, сметы, платежные поручения).
- Сроки рассмотрения: необходимо соблюсти установленный законом срок для ответа на претензию/ для исполнения требований по претензии (обычно 30 календарных дней). Если в договоре установлен иной срок - указывайте срок, установленный договором.
-
Отправка претензии
- Почтой России: Отправьте заказным письмом. (Сохраните: чек).
- Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен) Отправьте на официальный email оппонента. Сохраните: скриншот отправки + ответ (если будет).
- Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на Вашем экземпляре.
Дальнейшие действия
Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).