Претензия потребителя о взыскании убытков, возмещении вреда здоровью, компенсации морального вреда, причиненных продажей продукта питания ненадлежащего качества, потребовавшего госпитализации и проведения лечения

Документ, в котором потребитель предъявляет законные требования продавцу или производителю продукта за нарушение его прав, причинение материального ущерба и вреда здоровью

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name

data_pokupki мной в mesto_pokupki был приобретен opisanie_tovara марки marka_proizvoditelya весом ves_tovara грамм от data_izgotovleniya (далее - товар) стоимостью stoimost_tovara_ciframi_propisyu рублей.
data_upotrebleniya vremya_upotrebleniya после употребления товара (продукта питания) я почувствовал(а) резкое ухудшение самочувствия, выразившееся в simptomy_nedemoganiya, после чего была вызвана скорая медицинская помощь и меня госпитализировали в med_uchrezhdenie_naimenovanie.
В med_uchrezhdenie_naimenovanie мне была оказана медицинская помощь opisanie_med_pomoschi, а также назначен прием медикаментов.
За период лечения мной была утрачена трудоспособность, поскольку я не мог(ла) находиться на рабочем месте из-за плохого самочувствия, что повлекло уменьшение доходов. podtverzhdenie_netrudosposobnosti
Таким образом, за период проведения лечения period_lecheniya мне были причинены следующие убытки: opisanie_ubytkov_lechenie.
 Более того, причиненный вред моему здоровью употреблением некачественного товара (продукта питания), а также утрата трудоспособности на период лечения вызвала нравственные и физические страдания и моральный вред, который также подлежит компенсации. Размер компенсации определяется в соответствии с положениями п. 27, 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 г. N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" с учетом существа и значимости тех прав и нематериальных благ потерпевшего, которым причинен вред, характера и степени умаления таких прав и благ (интенсивности, масштаба и длительности неблагоприятного воздействия), видом и степенью тяжести повреждения здоровья, длительностью (продолжительностью) расстройства здоровья, степенью стойкости утраты трудоспособности, необходимостью амбулаторного или стационарного лечения потерпевшего, сохранением либо утратой возможности ведения прежнего образа жизни, а также возрастом, профессией и родом занятий потерпевшего.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что употребление некачественного товара (продукта питания) повлекло нахождение на длительном лечении в период period_lecheniya, нравственные страдания, выразившиеся в душевных переживаниях из-за ухудшения физического состояния здоровья, утрату трудоспособности и заработка на период period_utraty_zarabotka, невозможность заниматься любимым делом, dopolnitelnaya_motivaciya_moralnyi_vred оцениваю причиненный мне моральный вред в moralnyi_vred_summa_ciframi_propisyu рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) потребитель имеет право на то, чтобы товар (услуга) при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя, при этом вред, причиненный жизни, здоровью потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст. 14 п. 1 Закона о защите прав потребителей).
В соответствии с п. 2 ст. 14 Закона о защите прав потребителей право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины (ст. 15 Закона о защите прав потребителей). Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии с п. 1 ст. 1095 ГК РФ вред, причиненный жизни, здоровью гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
В соответствии с положениями ст. 151, 1099-1101 ГК РФ, предусматривающих, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Исходя из смысла ст. 1100 ГК РФ, ответственность за причинение морального вреда наступает при наличии вины причинителя вреда и причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими последствиями.
Таким образом оцениваю общий ущерб, причиненный моему здоровью вследствие употребления некачественного товара (продукта питания), убытки, а также моральный вред в размере obschiy_uscherb_summa_ciframi_propisyu рублей.
В случае отказа удовлетворить требования данной претензии в добровольном порядке буду вынужден(а) обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, а на Вас будут отнесены судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины, а также расходы на оплату услуг представителя.
Более того, мои доводы подтверждаются складывающейся в пользу потребителей схожей судебной практикой (Апелляционное определение СК по гражданским делам Пермского краевого суда от 19 марта 2024 г. по делу N 33-3463/2024; Решение Чайковского городского суда Пермского края от 5 февраля 2016 г. по делу N 2-145/2016; Решение Вологодского городского суда Вологодской области от 4 апреля 2024 г. по делу N 2-3764/2024).
Денежные средства прошу перечислить по следующим реквизитам: bankovskie_rekvizity.
Приложение:
1.    Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основана претензия.

 

             date_now                                                                                                      ot_kogo

Досудебная претензия инструкция: претензия потребителя о взыскании убытков, вреда здоровью, морального вреда, причиненных продажей продукта питания ненадлежащего качества

Перед обращением в суд, Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту. 

Заполняйте только известные данные.  Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).

  Напишите суть претензии, указав в ней:

  • Основания:  описание приобретенного пищевого продукта, дата и место покупки, указание стоимости, способ оплаты. Подтверждение факта продажи товара ненадлежащего качества (например, наличие дефектов, несоответствие санитарным нормам, сроки годности. Подробное описание выявленных дефектов товара. Обоснование связи между употреблением данного продукта и вредом здоровью: описание симптомов, диагноз, необходимость госпитализации и лечения. Приложение медицинских документов, подтверждающих факт болезни и расходы на лечение.
  • Требования:  возмещение всех убытков, связанных с лечением и ухудшением здоровья, компенсация морального вреда, которая выражается денежной суммой,  возмещение иных расходов, вызванных ситуацией (например, транспортные расходы к врачу).
  • Приложения к претензии: копий медицинских справок, чеков, договоров, писем.
  • Сроки рассмотрения: необходимо соблюсти установленный законом срок для ответа на претензию/ для исполнения требований по претензии (обычно 10 дней) для рассмотрения претензии и исполнения требований.​  Если в договоре установлен иной срок - указывайте срок, установленный договором.
  • Отправка претензии    
  • Почтой России: Отправьте заказным письмом. (Сохраните: чек).
  • Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен)  Отправьте на официальный email оппонента. Сохраните: скриншот отправки + ответ (если будет).
  • Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на Вашем экземпляре.

Дальнейшие действия 

   Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).

Test режим портала