Претензия о возврате денежных средств за оплаченную путевку по форс-мажорным обстоятельствам по независящим от лица причинам

Претензия направляется заказчиком в адрес исполнителя с целью возврата денежных средств в связи с наличием форс-мажорных обстоятельств, исключающих возможность воспользоваться услугами.

Создать документ

Нужна помощь с выбором?

Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи

Шаблон документа

Кому: komu_name
Зарегистрирован: komu_adress
Тел: komu_tel  
 
От: ot_kogo
Зарегистрирован: ot_adress
Тел: ot_telefon
Электронная почта: ot_mail
 
document_name
По условиям договора о реализации туристского продукта data_dogovora № nomer_dogovora я приобрел(а) туристский продукт (тур) на kolichestvo человек общей стоимостью obschaya_stoimost_tura_propisyu руб., в который входил авиаперелет по маршруту ukazat_otkuda_byl_vylet_i_kuda и обратно, трансфер из аэропорта и обратно, проживание в отеле naimenovanie_otelya_gostinitsy на период с: period_nachalo по: period_okonchaniya_po.
data_oplaty я оплатил(а) стоимость Ваших услуг.
Заказанный тур был забронирован и подтвержден Вашей организацией в день заключения договора.
В связи с perechislit_obstoyatelstva, я не имею возможности реализовать свои права по договору о реализации туристского продукта, заключенного с Вашей организацией, что подтверждается perechen_dokazatelstv_dokumentov.
В связи с изложенным, настоящим заявляю о расторжении договора о реализации туристского продукта от data_dogovora № nomer_dogovora и прошу вернуть уплаченные денежные средства в размере obschaya_stoimost_tura_propisyu руб.
Нормативно свою позицию обосновываю следующим:
Ст. 779 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
Из содержания ч. 5 ст. 10 Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" следует, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
В силу абз. 4 ч. 7 ст. 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" к существенным изменениям обстоятельств относится в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Согласно ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Мое право на отказ от тура является безусловным, и единственное последствие такого отказа - это обязанность туриста возместить туроператору необходимые расходы, связанные с приготовлением к оказанию услуги, которые туроператор фактически понес до момента отказа от исполнения договора.
Каких-либо доказательств несения расходов с Вашей стороны у меня не имеется.
Распоряжение Губернатора Тверской области от 21.09.2022 г. № 382-1-рг является существенным изменением обстоятельств, возникших у меня как у туриста, послуживших основанием к прекращению договорных обязательств. Указанным туристским продуктом я не воспользовался(валась) и надлежащие услуги мне оказаны не были.
Таким образом, в настоящее время наступили условия для расторжения договора о реализации туристского продукта, предусмотренные абзацем 4 части 7 статьи 10 Закона об основах туристской деятельности, то есть невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.
В связи с изложенным прошу возвратить денежные средства, уплаченные data_oplaty, в размере obschaya_stoimost_tura_propisyu руб.
В противном случае я буду вынужден(а) обратиться в суд с требованием о взыскании с Вашей организации неустойки, штрафа, взыскания компенсации морального вреда и возложения судебных расходов в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".


Приложение:

1.    Документы, подтверждающие наличие непреодолимых или форс-мажорных обстоятельств.
             date_now                                                                     ot_kogo

Досудебная претензия инструкция: претензия о возврате денежных средств за оплаченную путевку по форс-мажорным обстоятельствам по независящим от лица причинам

Перед обращением в суд Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту. 

Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).

Напишите суть претензии, указав в ней:

  • Основания. Укажите данные сторон: наименование юридического лица - организация, реализующая туристский продукт и покупателя-заказчика. Укажите дату и номер заключенного договора о реализации туристского продукта. Укажите на какое количество человек приобретен тур и его общую стоимость. Укажите пункт отправления и пункт назначения, наименование отеля для проживания, период проживанию и дату оплаты тура.
  • Суть нарушения. Подробно опишите обстоятельства, в связи с которыми вы не имеете возможности реализовать свои права по договору о реализации туристского продукта. Укажите и приложите документы, подтверждающие данные обстоятельства.
  • Требования. Конкретные действия, которые вы просите совершить оппонента: расторгнуть договор о реализации туристского продукта; вернуть уплаченные денежные средства.
  • Укажите реквизиты для перечисления денежных средств.
  • Приложите копии приобретенных билетов, а также документы, подтверждающие их оплату;
  • Приложите документы, подтверждающие наличие непреодолимых или форс-мажорных обстоятельств.
  • Укажите срок, в который просите исполнить ваши требования.

Сроки рассмотрения: Срок удовлетворения требований потребителя составляет 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

 

Отправка претензии.

  •   Почтой России: Отправьте заказным письмом (сохраните квитанцию).
  •   Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен): Отправьте на официальный email оппонента (сохраните скриншот отправки + ответ (если будет)).
  •   Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на вашем экземпляре.

Дальнейшие действия.

Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).

Test режим портала