Претензия оператору сотовой связи за подключение платных услуг без согласия абонента
Документ, в котором абонент выражает официальное недовольство и требует устранения неправомерных действий оператора. В таком письме абонент указывает, что оператор без его ведома подключил одну или несколько платных услуг, за которые списываются деньги.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
В соответствии с вышеуказанным договором, заключенным между мной и naimenovanie_operatora_svyazi по указанному абонентскому номеру мне предоставляются следующие услуги телефонной связи: uslugi_opisanie. Однако chislo_mesyac_god мне была подключена платная услуга naimenovanie.
Я не обращался к оператору связи с просьбой о предоставлении данной услуги и не давал своего согласия на ее подключение.
Согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из п. 5 ст. 44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" оказание услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
В соответствии с подп. б п. 26 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342, абонент вправе отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия.
Учитывая изложенное, прошу произвести перерасчет денежных средств за период с period_spisaniya_s и вернуть суммы, списанные с моего лицевого счета в оплату услуг телефонной связи, подключенных без моего согласия, в размере summa_k_vozvratu путем корректировки баланса лицевого счета № znachenie.
Досудебная претензия инструкция: претензия оператору сотовой связи за подключение платных услуг без согласия абонента
Перед обращением в суд, Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту.
Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).
Напишите суть претензии, указав в ней:
- Основания: данные абонента: Ф.И.О., контактный номер, данные договора с оператором. Конкретное указание услуги или услуг, которые были подключены без согласия пользователя, с датами фактического списания средств. Указание, что абонент не давал согласия на подключение данных услуг и не заказывал их.
- Требования: незамедлительно отключить все услуги, подключенные без согласия, а также вернуть все незаконно списанные деньги.
- Сроки рассмотрения: необходимо соблюсти установленный законом срок для ответа на претензию/ для исполнения требований по претензии (обычно 30 календарных дней). Если в договоре установлен иной срок - указывайте срок, установленный договором.
- Отправка претензии
- Почтой России: Отправьте заказным письмом. (Сохраните: чек).
- Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен) Отправьте на официальный email оппонента. Сохраните: скриншот отправки + ответ (если будет).
- Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на Вашем экземпляре.
Дальнейшие действия
Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).