Исковое заявление о взыскании ущерба, причиненного повреждением и недостачей багажа с объявленной ценностью, при внутренней авиаперевозке
Заявление подается пассажиром для взыскания с авиакомпании стоимости утраченного/поврежденного багажа, а также сбора объявленную ценность багажа, неустойки, компенсации морального вреда.
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
Багаж перед вылетом мною был сдан к перевозке в аэропорту, что подтверждается багажной квитанцией от N nomer_kvitancii.
Багаж (чемодан с вещами) не имел никаких повреждений.Ценность багажа была объявлена в размере obyavlennaya_cennost руб., сбор за объявленную ценность багажа в сумме sbor_za_cennost руб. был мною полностью уплачен, что подтверждается podtverzhdenie_oplaty_sbora.
После прилета в пункт назначения в аэропорту мне был выдан мой багаж. При его осмотре я обнаружил, что мой чемодан имеет следующие повреждения, вследствие которых им стало невозможно пользоваться: opisanie_povrezhdeniy_chemodana.
Кроме того, мною была обнаружена недостача следующих вещей и документов: nedostayuschie_veschi_dokumenty.
Принадлежащий мне чемодан harakteristiki_chemodana был куплен за stoimost_chemodana руб., что подтверждается podtverzhdenie_pokupki. Стоимость недостающих вещей составляет: stoimost_nedostayuschih_veschey, что подтверждается podtverzhdenie_stoimosti_veschey.
В аэропорту пункта назначения я обратился к представителю авиакомпании (перевозчику) для составления коммерческого акта о повреждении и недостаче багажа. Сотрудником авиакомпании был составлен коммерческий акт, в котором зафиксированы повреждения моего чемодана и недостача багажа. В адрес Ответчика заказным письмом с уведомлением мною была направлена претензия с требованием компенсировать ущерб в сумме summa_uscherba руб. Однако Ответчик отказался удовлетворить мои требования.
Таким образом, мною были соблюдены требования п. 1 ст. 126 Воздушного кодекса РФ о сроке предъявления претензии к перевозчику.
В соответствии с п. 1 ст. 118 Воздушного кодекса РФ, п. 1 ст. 796 Гражданского кодекса РФ перевозчик несет ответственность за недостачу и повреждение (порчу) багажа с момента его принятия к воздушной перевозке и до выдачи пассажиру. Повреждение чемодана и утрата части багажа произошли во время авиаперевозки, о чем свидетельствует коммерческий акт, поэтому перевозчик должен возместить мне причиненный ущерб (п. 2 ст. 796 Гражданского кодекса РФ). Размер причиненного мне ущерба не превышает объявленной ценности багажа (пп. 1 п. 1 ст. 119 Воздушного кодекса РФ) и составляет summa_uscherba руб., исходя из стоимости чемодана в stoimost_chemodana руб. и стоимости недостающих вещей в stoimost_nedostayuschih_veschey руб.
Авиакомпания ненадлежащим образом исполнила свои обязательства по перевозке багажа с объявленной ценностью и согласно п. 3 ст. 796 Гражданского кодекса РФ обязана возвратить уплаченный мною сбор за объявление ценности багажа в размере sbor_za_cennost руб.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" пассажир в договоре перевозки граждан, багажа пользуется правами, предоставленными законодательством о защите прав потребителей, в части, не урегулированной специальными законами. Поэтому за просрочку выполнения требования пассажира с перевозчика должна быть взыскана неустойка в размере 1% от суммы ущерба за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Повреждение и утрата nedostayuschie_veschi_dokumenty вызвали следующие неблагоприятные последствия: neblagopriyatnye_posledstviya, что отрицательно повлияло на мою деловую репутацию.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд может взыскать с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Вследствие того, что ответчик в течение длительного времени не хотел добровольно удовлетворять мои требования, он должен уплатить штраф в федеральный бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 118, пп. 1 п. 1 ст. 119 Воздушного кодекса РФ; ст.ст. 151, 796, 1101 Гражданского кодекса РФ; ст. 9 Федерального закона РФ от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"; п. 6 ст. 13, ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей",
1. Ущерб, причиненный повреждением и недостачей багажа, в сумме summa_uscherba руб.
2. Уплаченный мною сбор за объявление ценности багажа в размере sbor_za_cennost руб.
3. Неустойку за период с period_neustoiki_s в размере neustoika_summa руб.
4. Компенсацию морального вреда в размере summa_moralnogo_vreda руб.
5. Штраф в федеральный бюджет в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу.
Приложение:
1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления.
2. Билет на рейс nomer_reisa.
3. Копия багажной квитанции N nomer_kvitancii.
4. podtverzhdenie_oplaty_sbora.
5. Коммерческий акт о повреждении чемодана и утрате багажа.
6. Квитанция, подтверждающая отправку в адрес перевозчика (его филиала, представительства) заказного письма с уведомлением.
7. Копия претензии.
8. Возражение на претензию.
9. podtverzhdenie_posledstviy.
10. podtverzhdenie_pokupki.
11. podtverzhdenie_stoimosti_veschey.
12. Расчет взыскиваемой денежной суммы.
Инструкция по подаче искового заявления о взыскании ущерба, причиненного повреждением и недостачей багажа с объявленной ценностью, при внутренней авиаперевозке
Для подготовки и подачи данного искового заявления необходимо выполнить следующие действия.
-
Иск, с помощью которого пассажир предъявляет к авиаперевозчику требования о возмещении материального ущерба, вызванного повреждением или утратой багажа, заявленного с определенной стоимостью при сдаче на внутреннем рейсе. Авиаперевозчик несет ответственность за повреждение или утрату багажа в пределах объявленной стоимости, если пассажир оформил соответствующее заявление при сдаче багажа. Размер ответственности и порядок расчета ущерба регулируется правилами перевозок и Воздушным кодексом РФ. Иск подается в случае отказа авиакомпании компенсировать ущерб добровольно или в недостаточном размере.
-
При подаче данного иска обязательно соблюдение досудебного порядка урегулирования спора для обращения в суд с требованиями.
-
Подготовьте необходимые документы для подачи искового заявления — билет, багажная квитанция, заявление о повреждении/утрате багажа, акт о повреждении багажа, копия претензии в адрес авиакомпании, документы, подтверждающие стоимость багажа и вещей, расчет ущерба и другие подтверждающие документы.
-
В исковом заявлении подробно описываются факты перевозки багажа: дата, рейс, условия сдачи багажа, наличие объявления ценности, обстоятельства и факты повреждения или утраты багажа. Указывается заявленная стоимость багажа, стоимость поврежденных или утраченных вещей согласно документам (чеки, договоры, оценочные акты), а также дополнительные расходы, связанные с устранением последствий (например, затраты на ремонт поврежденного багажа).
-
При заполнении шаблона искового заявления указывайте правильные наименования и цифровые значения документов.
- При заполнении данных других лиц, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.)
- Четко сформулируйте Вашу просьбу к суду, что Вы просите взыскать с ответчика и в каких размерах (взыскать с авиакомпании ущерб в конкретном размере, а также, при необходимости, компенсацию морального вреда). Указывайте точный размер всех сумм, цифрами и прописью.
- Иски по спорам о защите прав потребителя, могут предъявляться в суд по месту жительства или по месту пребывания истца или ответчика либо по месту заключения или месту исполнения договора. При этом дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей на день подачи заявления, а по спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, - не превышающей ста тысяч рублей, подсудны мировому судье. Дела по имущественным спорам при цене иска, превышающей указанный выше размер на день подачи заявления подсудны районному суду.
- По общему правилу истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн рублей.
- Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне искового заявления, склонения слов по падежам по тексту искового заявления.
- Проверьте по списку приложенные к исковому заявлению документы, очередность в списке должна совпадать с очередностью приложения документов (это должны быть копии документов, оригиналы остаются у Вас).
- Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов, другим лицам, участвующим в деле (ответчику/третьим лицам). Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру искового заявления, подаваемого в суд.
- Подайте документ лично/через представителя по выданной Вами на его имя доверенности в канцелярию суда или отправьте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможна подача иска в электронном виде через портал государственных услуг или судебные электронные сервисы.