Жалоба в порядке подчиненности на постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного произ-ва
Данное заявление подается в территориальный отдел органа ФССП Российской Федерации, поскольку обжалуемое постановление нарушает права и законные интересы заявителя, препятствует принудительному взысканию денежных средств по исполнительному листу
Нужна помощь с выбором?
Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение для вашей задачи
Шаблон документа
В naimenovanie_territorialnogo_otdela_fssp
Взыскатель: fio_naimenovanie_vzyskatelya
Адрес: adres_vzyskatel
Должник: naimenovanie_fio_dolzhnika
Адрес: adres_dolzhnika
Исполнительное производство № nomer_ispolnitelnogo_proizvodstva
document_name
fio_naimenovanie_vzyskatelya (далее по тексту - взыскатель) обратился в суд с иском о взыскании с naimenovanie_fio_dolzhnika (далее по тексту - должник) задолженности, возникшей в связи с osnovaniya_vozniknoveniya_zadolzhennosti.
Решением naimenovanie_suda_vynes_reshenie от data_resheniya_suda исковые требования удовлетворены в полном объеме, взыскана задолженность в размере summa_zadolzhennosti руб. Судебный акт вступил в законную силу.
Заявителю выдан исполнительный лист № nomer_ispolnitelnogo_lista по названному делу в отношении должника.
Указанный исполнительный лист поступил в адрес naimenovanie_territorialnogo_otdela_fssp data_postupleniya_ispol_lista.
data_otkaza_v_vozbuzhdenii fio_pristava отказано в возбуждении исполнительного производства на основании osnovaniya_otkaza_vozbuzhdeniya, о чем принято постановление № nomer_postanovleniya_ob_otkaze.
Названное постановление нарушает права и законные интересы заявителя, препятствует принудительному взысканию денежных средств по исполнительному листу.
Конституционные принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства гарантируют гражданам строгое исполнение законодательных предписаний уполномоченными государством органами при внимательной и ответственной оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение, изменение и прекращение прав. В связи с этим при разрешении споров с участием публично-правовых образований имеет оценка действий или бездействия органов, уполномоченных действовать в интересах таких образований, в частности, ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, совершение ошибок, разумность и осмотрительность в реализации ими своих правомочий (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2020 N 32-П, от 22.06.2017 N 16-П, от 14.01.2016 № 1-П и др.).
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном данным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно п. 1 ст. 13 Закона № 118-ФЗ сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона № 229-ФЗ исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Ст. 36 Закона № 229-ФЗ предусматривает, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В ст. 31 Закона № 229-ФЗ установлен перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Постановление № nomer_postanovleniya_ob_otkaze об отказе в возбуждении исполнительного производства является незаконным в связи с нижеприведенным обоснованием: ukazat_prichiny_nezakonnosti_postanovleniya.
Согласно ч. 1 ст. 121 Закона № 229-ФЗ постановления Федеральной службы судебных приставов, а также постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Указанная норма, закрепляя право сторон исполнительного производства как обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа в порядке подчиненности, так и оспорить их в суд, не устанавливает обязательности соблюдения досудебного порядка урегулирования спора о правомерности постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2011 N 705-O-O).
Таким образом, заявитель по своему усмотрению вправе обжаловать постановление в порядке подчиненности либо в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 126 Закона N 229-ФЗ жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела у судебного пристава-исполнителя не имелось правовых оснований для вынесения оспариваемого постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства. В связи с отсутствием законных оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, вынесение указанного постановления нарушает права взыскателя на своевременное исполнение судебного акта.
Решением naimenovanie_suda_vynes_reshenie от data_resheniya_suda исковые требования удовлетворены в полном объеме, взыскана задолженность в размере summa_zadolzhennosti руб. Судебный акт вступил в законную силу.
Заявителю выдан исполнительный лист № nomer_ispolnitelnogo_lista по названному делу в отношении должника.
Указанный исполнительный лист поступил в адрес naimenovanie_territorialnogo_otdela_fssp data_postupleniya_ispol_lista.
data_otkaza_v_vozbuzhdenii fio_pristava отказано в возбуждении исполнительного производства на основании osnovaniya_otkaza_vozbuzhdeniya, о чем принято постановление № nomer_postanovleniya_ob_otkaze.
Названное постановление нарушает права и законные интересы заявителя, препятствует принудительному взысканию денежных средств по исполнительному листу.
Конституционные принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства гарантируют гражданам строгое исполнение законодательных предписаний уполномоченными государством органами при внимательной и ответственной оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение, изменение и прекращение прав. В связи с этим при разрешении споров с участием публично-правовых образований имеет оценка действий или бездействия органов, уполномоченных действовать в интересах таких образований, в частности, ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, совершение ошибок, разумность и осмотрительность в реализации ими своих правомочий (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2020 N 32-П, от 22.06.2017 N 16-П, от 14.01.2016 № 1-П и др.).
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном данным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно п. 1 ст. 13 Закона № 118-ФЗ сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона № 229-ФЗ исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Ст. 36 Закона № 229-ФЗ предусматривает, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В ст. 31 Закона № 229-ФЗ установлен перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Постановление № nomer_postanovleniya_ob_otkaze об отказе в возбуждении исполнительного производства является незаконным в связи с нижеприведенным обоснованием: ukazat_prichiny_nezakonnosti_postanovleniya.
Согласно ч. 1 ст. 121 Закона № 229-ФЗ постановления Федеральной службы судебных приставов, а также постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Указанная норма, закрепляя право сторон исполнительного производства как обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа в порядке подчиненности, так и оспорить их в суд, не устанавливает обязательности соблюдения досудебного порядка урегулирования спора о правомерности постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2011 N 705-O-O).
Таким образом, заявитель по своему усмотрению вправе обжаловать постановление в порядке подчиненности либо в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 126 Закона N 229-ФЗ жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела у судебного пристава-исполнителя не имелось правовых оснований для вынесения оспариваемого постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства. В связи с отсутствием законных оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, вынесение указанного постановления нарушает права взыскателя на своевременное исполнение судебного акта.
В связи с изложенным, прошу:
1. Отменить принятое постановление fio_pristava naimenovanie_territorialnogo_otdela_fssp N nomer_postanovleniya_ob_otkaze об отказе в возбуждении исполнительного производства от data_otkaza_v_vozbuzhdenii ;
2. Обязать уполномоченное должностное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возбуждения исполнительного производства на основании исполнительного листа N nomer_ispolnitelnogo_lista.
3. О результатах рассмотрения жалобы прошу уведомить заявителя в установленный законодательством срок.
3. О результатах рассмотрения жалобы прошу уведомить заявителя в установленный законодательством срок.
Приложение:
1. копии документов, подтверждающих доводы заявителя (при наличии);
date_now fio_naimenovanie_vzyskatelya